20.04.2024 01:04 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Почему не судят Бойко и Левочкина? У кого-то есть ответ?

 

 

Масштаб и количество задокументированных обвинений в коррупции в адрес двух бывших регионалов вызывают у меня лишь один вопрос: а где суд?

Мне давно кажется, что у нынешней властной команды есть две основные проблемы:

1. Воруют.
2. Практически никто не наказан за последние два года. И что самое удивительное — ни один регионал.

А ведь это не только вопрос правосудия, но и справедливости в более широком понимании этого слова. Некоторые люди из команды Януковича, судя по всему, потрошили страну несколько лет и до сих пор не понесли за это никакого наказания.

В этом вопросе бывший глава министерства топлива и энергетики Юрий Бойко — кандидат №1 на встречу с правосудием. Человек, чье ведомство под его руководством отстегнуло прибалтийским офшорам — одним из которых владеет бомж-алкоголик — более $300 млн за посредничество при покупке нефтяных вышек в Сингапуре, до сих пор не в СИЗО, не в зале суда и даже не на допросах. Днем он на работе в Верховной Раде, а вечером — дома в элитном поселке Иванковичи под Киевом.

Это не единственное подозрение в вопиющей коррупции с участием г-на Бойко. Теперь депутаты и медиа сообщают, что его ведомство было задействовано и в масштабной схеме по продаже сжиженного газа по заниженным ценам с дальнейшей перепродажей с огромным наваром, который оседал в частных карманах. Еще летом следователи прокуратуры подготовили ходатайство о снятии неприкосновенности с Бойко, но дело затем было спущено на тормозах. Суть его заключалась в том, что руководство министерства искусственно завышало потребность населения в сжиженном газе в семи областях. Чтобы ее якобы удовлетворить, государство продавало энергоносители по социальным ценам, составлявшим 20% от рыночной стоимости. Покупателями становились 12 фиктивных фирм, созданных молодым олигархом Сергеем Курченко, которые впоследствии перепродавали газ по коммерческим ценам на рынке. Грубо, но выгодно. Сложно представить себе, чтобы Курченко при этом не давал откат тому, кто сделал такую щедрую схему возможной.

Это не моя история, ее в статье рассказывают депутаты на диктофон. О ней якобы знают и в ГПУ, на основании чего и готовили снятие неприкосновенности.

Но и это не все. Российский бизнесмен Константин Григоришин — сейчас не будем оценивать его — прямо на диктофон нам и со своим именем утверждает, что раньше на госзакупках сидели люди Бойко, они просили умножить рыночную цену на 6 (!), поставить государству трансформаторы, которые производит предприятие Григоришина, и откатить им 80%. Прямо говорит под запись со своим именем.

Что еще надо, чтобы провести расследование и вынести вердикт в отношении?

Может быть Бойко не виноват, может быть это честный человек, которого обманывали подчиненные и на которого клевещут журналисты, следователи и депутаты, но я бы хотел, чтобы об этом заявил суд. Чтобы расследование было завершено и по нему было решение. Чтобы не было никаких проволочек и договорняков.

Недавно журналист Сергей Лещенко опубликовал другое расследование, из которого вытекает, что друг и коллега Бойко Сергей Левочкин прекрасно чувствует себя на вилле стоимостью $40 млн недалеко от Ниццы. На вилле, которую он даже теоретически не может купить, потому что все эти годы был чиновником и главой администрации президента при Викторе Януковиче. Более того, теперь есть все основания предполагать, что он был замешан в еще одной грубой и прямой как дверь схеме по приватизации телекоммуникационного гиганта Укртелеком кипрским офшором, который купил компанию без тендера, или как любили это называть регионалы — в тендере с одним участником. В расследовании есть все — имена, фамилии, компании, явки, пароли. Осталось только запросить всю эту информацию официально, провести расследование и подтвердить или опровергнуть. НО — расследовать и довести дело до суда.

Какие причины вообще могут помешать расследованию этих двух дел? Увидеть такие причины мне тяжело.

Как-то в Нью-Йорке я разговорился с таксистом, выходцем из Эфиопии. Заметив, что он не выдает чек, я спросил, не означает ли это, что он может несколько «корректировать» цифры своей выручки за день или за месяц, от которой начисляется налог. Он посмотрел на меня с удивленной улыбкой и ответил, что это полная глупость. У тебя такое может получаться год, или даже 5 лет, но если хотя бы раз тебя на этом поймают, налоговики уничтожат тебя, твой бизнес и твою семью. Человек из Эфиопии в Нью-Йорке это понимает. Это называется необратимость наказания. И она является одним из главных факторов, сдерживающих будущие преступления.

В Украине мародеры при власти могут годами воровать у государства миллиарды, договариваться с новыми чиновниками после потери власти и выходить сухими из воды.

Без справедливого и сурового наказания за воровство госсредств, хотя бы в крупных размерах, любые изменения в Украине будут неполными.

У людей должно появиться ощущение справедливости. Жизнь становится тяжелее. И люди должны понимать, за что они терпят и куда мы идем.

Если жизнь становится тяжелее для всех, но мы понимаем, куда идем, тогда нормально. Но если для одних она становится тяжелее, а для других — нет, так не пойдет.

 

Виталий Сыч, главный редактор НВ, Национальное бюро расследований Украины

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 24-01-2016 0:03 | Кількість переглядів 3255 переглядів

Подiлитись посиланням:




Все про: , , , , , , , , , , , , , ,

Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100