2.11.2024 12:31 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Валентина Семенюк просит, чтобы ее промониторили

Глава Фонда госимущества призналась, что она действительно подписалась под воззванием, чтобы специальная следственная комиссия парламента расследовала безрезультативную работу Фонда по возвращению государственного пакета акций Никопольского ферросплавного завода.

Так даже Чечетов не шутил

Вначале привыкшие ко всему граждане подумали, что сие очередной молодежный прикол. Как-то не верилось, что глава серьезного государственного ведомства ходит и подписывает петиции к парламенту, дабы ее же самоё прошерстили на предмет выполнения служебных обязанностей. Но председатель Всеукраинского молодежного объединения «Молодежь — надежда Украины» Вадим Гладчук продемонстрировал оригинальную подпись Валентины Семенюк, собственноручно поставленную нею на подписных листах.

В пятницу, 9 декабря эту информацию подтвердила сама г-жа Семенюк: «Я специально поставила свою подпись в поддержку создания следственной комиссии. Очень надеюсь, что она будет создана, и те, кто будут в ней работать, досконально разберутся в ситуации вокруг возврата, в конце концов, акций ОАО „НЗФ“ в государственную собственность. Я сама очень хочу знать, почему акции Никопольского завода ферросплавов до сих пор не возвращены государству».

Может, автор чего-то недопонимает, но, как по мне, разъяснения по этому вопросу должна давать именно Валентина Петровна. Иначе, чем же она в Фонде занимается? Как будто и не сама Семенюк намедни била себя кулаком в грудь, утверждая, что главное дело ее жизни сделано — все, даже копеечные государственные акции учтены титаническими усилиями руководимого нею Фонда.

А тут на полмиллиарда ферросплавных акций — точно корова языком слизала.

— Валентина Петровна, а-у-у, где госакции?

— Где-где?.. Там!.. В общем, ищите в Караганде...

— Валентина Петровна, акции все еще у Пинчука, или уже на счетах Фонда, или опять у Пинчука?

— У Фонда нет. У Пинчука — не знаю. Совсем замониторили женщину.

— Тогда кто знает?

— Подпишитесь под молодежной акцией — узнаете...

Не правда ль, познавательный мог бы получиться диалог? Продолжим?

— Валентина Петровна, говорят, акции еще с августа на фондовском компьютере «висят».

— А я почем знаю? Вы мне их на стол положите.

— Так ведь акции — в электронном виде.

— Все равно положите!

«И такая дребедень — целый день, целый день», — вспомнилась сказочка Чуковского.

В результате государство уже который месяц не вступает в права собственника и не имеет с собственных ферросплавных акций ни копейки. Пинчук же и в ус не дует — знай качает миллионы долларов. День прошел — миллион капнул, другой прошел — еще миллион...

А глава ФГИУ с соцзадором рапортует: акций НЗФ на счету Фонда нет. Ей бы помножить свой ежедневный оптимизм на безнадежно пропавшие для державы миллионы — быть может, энтузиазма в голосе и поубавилось бы.

Зато теперь у Фонда новая форма защиты госсобственности: поставили подпись под молодежной инициативой — и день прошел не зря!

До подобного даже известный своими афоризмами Михаил Чечетов не додумался. Такая она шутница, Валентина Петровна.

Руководство ФГИ новое — а НЗФ и ныне там...

Думаете, на этом шутки главы Фонда госимущества закончились? Как бы не так. Она еще и поёрничала над молодежью, дескать, хотела бы отметить, если бы общественные и политические объединения с таким же энтузиазмом отстаивали государственные интересы то, когда НЗФ шел на продажу, тогда его приватизации вообще можно было бы избежать. Досадно, — сокрушается, — что в нашей стране о борьбе с коррупцией большинство политических и общественных объединений говорят только перед выборами.

Это Валентина Петровна себя похвалила, мол, одна я с самого начала за правду была.

Вспомнила бабка, как девкой была...

И тут — нелегкая попутала — захотелось вспомнить, какими нелестными словами причащала тогда пламенная социалистка зарвавшегося Пинчука. Взял, да промониторил за три года. И открылось диво-дивное...

7 апреля 2003 года Фонд госимущества под руководством Чечетова принимает решение о допуске к конкурсу только одного участника — пинчуковский концерн «Приднепровье». Остальным указано на дверь. Через неделю информационные агентства сообщили: «Специальная контрольная комиссия Верховной Рады Украины по вопросам приватизации решила продолжить процесс продажи 25% пакета ОАО „Никопольский завод ферросплавов“ согласно процедуре, ранее объявленной Фондом госимущества.

Подобное решение спецкомиссия принимает уже во второй раз. В середине марта она уже рассматривала вопрос приватизации НЗФ и решила продолжать продажу 25% пакета акций, оставив за собой контроль над данным процессом. Депутаты подчеркнули, что продолжение процесса приватизации Никопольского завода ферросплавов имеет большое значение, как для государственного бюджета, так и для инвестиционного климата в стране. Отмена или приостановка приватизации одного из крупнейших в мире ферросплавных предприятий, по мнению депутатов, может негативно повлиять на отношение к Украине иностранных инвесторов».

То есть — ни намека на протест. Сплошной «одобрямс»!

Листаем даты дальше. Июнь 2003 года, продажа Пинчуку первой части контрольного пакета акций завершена. «Комиссия Верховной Рады по приватизации на своем заседании рассмотрит ситуацию с продажей 25%-го пакета ОАО „Никопольский завод ферросплавов“. Об этом сообщила председатель комиссии Валентина Семенюк. По ее словам, комиссия намерена определиться с процедурой рассмотрения этого вопроса и возможными дальнейшими действиями. „Не все документы предъявлены, чтобы мы могли работать с правоохранительными органами, — добавила она. — Для меня, как председателя комиссии, в этой ситуации главное — законность...“, — отметила В. Семенюк. Специальная контрольная комиссия ВР по приватизации уже трижды рассматривала ситуацию с продажей НЗФ, и трижды комиссия отмечала, что Фонд госимущества не предоставил полную информацию о деятельности завода»...

И такая дребедень — аж до предвыборной президентской кампании. На словах Валентина Семенюк — аж искусала бы Пинчука. А на деле ждет, чтоб ей на блюдечке принесли какие-то документы — дабы все было по зако-о-ону!

Пинчук тем временем прикупил акции и начал гонять завод и в хвост, и в гриву...

Та же история — по «Криворожстали».

Господа, не напоминает ли вам чего-нибудь сегодняшнее ситуацию 2003 года?

По крайней мере, все повторяется: Семенюк все так же ждет, пока ей на том же блюдечке принесут акции НЗФ, а Пинчук все так же гоняет завод в своих интересах. И все — по зако-о-ону!

И вот, какая крамольная мысль закралась в голову автора. Кто знал бы о Семенюк, если б Пинчук незаконно ни прикупил контрольный пакет акций НЗФ? Да никто! Нет Пинчука — и нет Семенюк. Значит, дабы гордо зазвучало имя Семенюк надо, чтобы Пинчук предварительно совершил какое-то незаконное действие.

С другой стороны, сделала ли что-либо пламенная Валентина Петровна для наведения законности? Назовите конкретные действия, кроме бесполезных спичей и провальных судов?

И даже теперь, когда, казалось бы, все судебные решения — в пользу государства, Валентина Петровна опять чего-то ждет... Опять у нее на столе не хватает каких-то бумаг.

Да здравствует беззаконие, только бы все было... по зако-о-ону?

И как к месту — только не по адресу — сегодняшние слова госпожи-товарища Семенюк, которые мы привели в начале этой главки. Перечитайте о том, что активность надо было проявлять еще тогда, когда НЗФ только шел на продажу, и о том, что борьбу с коррупцией не мешало бы вести не только перед выборами...

Я уже чуть было ни написал о бесполезности разгадывания женской логики, только... У Валентины Петровны — железная логика. Когда процесс — все, результат — ничто.

На деле цена слова в исполнении Валентины Семенюк — не больше, чем ценник на товаре. Подул ветер посильнее — и ценник покатился по асфальту. Потому что не в ценнике ценность — в нем лишь показуха и понты для приезжих.

И пусть даже специально для Семенюк изобретут какую-то бумажную форму бездокументарной (электронной) акции — давайте представим невообразимое! — и положат ее на главный приватизационный стол. Валентина Петровна опять найдет какую-то бумажку, которая не позволит ей поступить по закону. Потому что для нее завершить процесс с возвратом акций НЗФ равносильно подписанию собственного смертного приговора.

Кричать-то больше будет не о чем. Надо будет спокойно работать. А, значит, прощайте, первые полосы газет.

Оказывается, бороться за справедливость бывает выгоднее, чем этой справедливости добиться.

...Прошел слушок, будто в подростковой группе детского сада ребятишки отказываются играть «в доктора», пока Фонд госимущества не возвратит государству акции НЗФ. Для успеха дела осталось всего-ничего — чтобы глава ФГИУ подписалась под этой акцией.

Надо полагать, Валентина Петровна уже расчехляет вечное перо...

Виктор КОРОБКОВ для Vlasti.net

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 13-12-2005 16:56 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100