27.04.2024 02:01 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

За спичками — в апелляционный суд

femida-so-spichkojЗнающие люди бьют тревогу. Есть информация, что готовы документы и «решается вопрос» в комитете по вопросам правосудия Верховной Рады Украины о назначении судьи Днепровского районного суда Киева Людмилы Александровны Антиповой судьей Апелляционного суда Киева.

Г-жа Антипова уже фигурировала как второстепенный персонаж статьи «Зачем Кальмару грабли? Сага о рэкетире в погонах». Именно она публично угрожала отправить за решетку частного предпринимателя Наталью Попсуй, посмевшую сопротивляться произволу «оборотней» в Гидропарке.

Напомним, с чего началась эта история. Вечером 19 января 2008 года четверо оперуполномоченных из районного отдела департамента МВД по борьбе с экономической преступностью около 20 часов решили устроить «внеплановую проверку» в кафе «Эсфирь», которое принадлежит г-же Попсуй. «Оперативное мероприятие», проводившееся без всяких на то законных оснований, состояло в «изъятии» для личных нужд выручки из кассы, спиртного, закуски. Позднее в суде они отказались отвечать для протокола на простой вопрос: куда делись «изъятые» 500 гривен, 33 бутылки пива, сушеные кальмары...

При этом милиционеры демонстративно провоцировали скандал. Застрелили собаку, напали на мангальщика, повалили его на землю и стали бить ногами. И дело тут даже не в том, что «служивые» изрядно набрались перед поздним визитом (налетом?). Можно догадаться: раздражение ОБЭПовцев вызвало нежелание хозяйки кафе платить «дань», как это делают многие другие предприниматели в Гидропарке.

Закончилось все тем, что Наталью Попсуй официально обвинили в нападении на работников милиции. Покушаясь на их жизнь и здоровье, она якобы воспользовалась опаснейшим оружием: собакой сторожевой породы и садовыми граблями. При этом не нанесла пострадавшему ни царапины, но судмедэксперт через три недели (!) «обнаружил» какую-то шишку на лбу оперуполномоченного Копия Р. М.

Остается загадкой, как добродушный и не агрессивный пес (другого бы в кафе просто не могли держать, иначе бы отпугали посетителей) в материалах уголовного дела стал чуть ли не монстром, «орудием нападения». Г-жа Попсуй не перестает ломать голову и над тем, где взялись пресловутые грабли. В кафе «Эсфирь» садового инвентаря отродясь не было.

Стало быть, вот такое запутанное (правильней сказать, сфабрикованное) дело легло на стол судье Антиповой. Любой добросовестный служитель Фемиды на ее месте сразу вернул бы это дело на доследование, а то и закрыл бы со специальным определением о служебном несоответствии следователя. Чего только стоит один факт: в следственном эксперименте (официально он называется «воспроизведением обстановки и обстоятельств события») принимали участие одновременно все стороны — и потерпевшие, и свидетели, и обвиняемая. Все говорили наперебой. Разумеется, после этого сопоставить их показания и выяснить, кто лжет, попросту невозможно.

И как поступила Людмила Александровна? Перед тем, как рассказать об этом, позволим себе лирическое отступление.

Каждый ребенок с детства слышит о том, что играть со спичками нельзя. Это чревато пожаром. Но ведь запретный плод — сладок! Потому тянутся детские ручонки к спичкам. Так и хотят что-нибудь поджечь. Для ребенка это такое же естественное желание, как как для судьи обычного местного суда — желание попасть в особую касту лучших из лучших, судей апелляционных судов.

Есть что-то из страны детства в спичках, рассыпанных на судейском столе. Одни недоумевают, зачем такая неопрятность. Другие хорошо знают: для делового общения. Заходит в кабинет, допустим, проштрафившийся «опер», здоровается и без лишних слов двигает спичками. Получаются циферки. Если гость играет щедро, судья кивает головой. Потом нужному человеку приносят конверт для судьи... И дело в шляпе. То есть, как бы ни торчали уши фальсификаций в деле, все равно решение суда будет «нужным».

Возвращаясь к г-же Антиповой, мы застаем ее читающей приговор. Довольно мягкий: посадить за решетку честного предпринимателя при таких-то вилами на воде писанных «обвинениях» она не осмелилась, но условный срок дала. Интересно не это. Как выяснилось, звукозапись последнего судебного заседания по делу уничтожена. Сохранилась только запись оглашения приговора при отсутствии подсудимой и адвоката. В чем причина столь странных манипуляций?

А причина в том, что защитник попросил у судьи время для подготовки заключительного выступления в судебных дебатах. Судья времени не дала. Тогда адвокат И. Татиев развел руками и вынужден был заявить судье отвод. Вместо того, чтобы, как требует уголовно-процессуальный кодекс, дать ход заявлению об отводе — передать для рассмотрения председателю райсуда, судья «отказалась приобщить к материалам дела» заявление адвоката и незаконно поторопилась огласить приговор. Чтобы замести следы процессуального нарушения в материалах дела, и была уничтожена аудиозапись.

Когда махинации с аудиозаписью вскрылись, защита стала проверять остальные записи заседаний. Адвокат схватился за голову: выяснилось, что подавляющее большинство из них уничтожено, а оставленные на дисках — носят явные следы переделки и подделки! Важные реплики защиты, показания свидетелей затерты какими-то неестественными шумами. Хорошо слышно только судью.

Что интересно, в деле есть ходатайство защиты о технической фиксации, а председатель суда констатировал, отправляя дело в апелляционный суд, что... «аудиозапись не проводилась»! Более явного признания незаконности кустарного аудиомонтажа судьи Антиповой трудно было ожидать. В практике апелляционного суда Киева, кстати, было три случая, когда одно только нарушение регламента технической фиксации судебных процессов было основанием для отмены приговоров.

Между прочим, апелляцию на несправедливый приговор подала не только предпринимательница Наталья Попсуй, которая намерена добиваться для себя полного оправдания и привлечения к уголовной ответственности ОБЭПовцев за грабеж со злоупотреблением служебным положением.

Апелляцию подала и районная прокуратура. Разумеется, без прокурорской «крыши» «оборотни в погонах» не смогли бы безнаказанно устанавливать поборы для предпринимателей в Гидропарке. Чувствуя, что дело разваливается, а за этим может последовать проверка из прокуратуры Киева, а то и Генпрокуратуры — представитель районной прокуратура потребовал ужесточить приговор и немедленно посадить Наталью Попсуй за решетку.

Предприниматели Киева с интересом следят, чем закончится этот судебный процесс. Ведь если за сопротивление откровенному рэкету у нас начнут сажать в тюрьму, многим захочется срочно уехать подальше от такого правосудия и больше в эту страну не возвращаться. А заодно рассказать про нравы местных «правоохранителей» западным инвесторам.

По поводу справедливости судей Апелляционного суда Киева уже сейчас вряд ли можно питать иллюзии. Как правило, к односложным репликам дежурного прокурора (обычно не вникающего в дело) там прислушиваются внимательней, чем к долгим аргументированным возражениям адвокатов.

Если говорить о процедурных моментах — знаю о типичных нарушениях по личному опыту. Не выдают решений по гражданским делам в положенный пятидневный срок, даже не присылают сторонам копии апелляционных жалоб. Ознакомиться с делом в киевском апелляционном суде, как правило, нереально.

Теперь, возможно, там будет работать судья Антипова. Что ж, я не удивлюсь, если в Апелляционном суде Киева после ее прихода начнут и фальсифицировать аудиозаписи. Во всяком случае, намерение народных избранников поощрять худшие тенденции в отечественном правосудии никакого оптимизма не внушает. Но даже если им удастся переделать Фемиду из богини справедливости в девушку по вызову, долго ли это будет терпеть народ? В конце концов, люди возьмут в руки вилы и ружья, придут к Верховной Раде, потребуют реформ!..

Так стоит ли депутатам снова наступать на те же грабли? Стоит ли при назначении судей играть со спичками?

P. S. Справедливость в «деле Попсуй» восторжествовала 29 марта 2010 года. Приговор Антиповой был отменен коллегией судей Апелляционного суда г. Киева (судьи Белан, Скавроник, Ноздряков). Дело возвращено в районную прокуратуру на доследование. Мера пресечения (подписка о невыезде) пока сохраняется.

Юрий ШЕЛЯЖЕНКО

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 31-03-2010 17:16 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Все про: , , , , , , ,

Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100