23.12.2024 13:56 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

ГЕРОНТОЛОГИЯ: Мэразм по-киевски

В полном соответствии с законами оптической физики, смешение всяческих цветов политической палитры в поддержке нынешнего мэра столицы Украины Омельченко ведет к образованию абсолютно черного тела.

Нынешняя предвыборная кампания самую парадоксальную ситуацию создала именно в Киеве – здесь в поддержку кандидата и одновременно действующего мэра Александра Омельченко высказались политические силы, которые в километре за столичной окружной дорогой даже на одном гектаре не сядут агитировать. В число этих «мэрских поддержантов», кроме прочих партий-карликов, вошли и «монстры»: «Наша Украина», Партия регионов, Соцпартия, Блок Литвина и, что самое невероятное – СДПУ(о), скрывшая свою неприглядную физиономию под паранджой Блока «Не так!».

Такой, в принципе, циничный по своему политсоставу альянс в один голос утверждает, что подобное межпартийное объединение в поддержку кандидатуры Омельченко вызвано его выдающимися способностями и заслугами на ниве киевского градоначальства. И, дескать, столица таким образом демонстрирует всей остальной стране модель идеологического и политического примирения во благо всему остальному населению. Но на самом деле – это сказки для приезжих. Для тех самых приезжих, которые в Киеве знают только две станции метро: «Вокзальная» и «Хрещатик». А потому воспринимающих столицу нашей Родины лишь со стороны парадно декорированного центра, стремительно теряющего свой исторический облик. Вместе с тем в Киеве уже насчитывается практически три миллиона человек, для которых этот город является не только местом жительства, но и средой обитания, которая с тупым упорством разрушается нынешними городскими властями, превращая город в безликую зону элитной застройки со всеми вытекающими асоциальными последствиями. И взгляд киевлян на деятельность мэра Омельченко далеко не радужный. Если не сказать хуже.

Впрочем, надо сказать, что личность Омельченко и его градоначальство не всегда воспринимались киевлянами преимущественно в мрачных тонах. В мае 1999 года, когда на должность мэра, а, следовательно, к огромному – по украинским меркам – городскому бюджету рвалась команда Медведчука-Суркиса, даже самые аполитичные столичные жители в день выборов одели приличную одежду, пинками вытолкали на улицу всех своих домочадцев и семейными колоннами отправились на избирательные участки, чтобы не сдать православную столицу в руки Чуркисов. И в ближайшие годы киевляне, по большому счету, не разочаровались в своем выборе, а потому в 2002 году, на фоне отсутствия реальной альтернативы, также дружно подтвердили свой предыдущий выбор. Однако последующие действия Александра Омельченко на посту мэра заставили оторопеть даже его самых откровенных приспешников.

Похмелье последних четырех лет мэрства ООО (украинская аббревиатура фамилии-имени-отчества Сан Саныча Омельченко) заставило многих накануне очередной пролонгации его власти вспомнить о том, что реально происходит в некогда красивейшем городе Украины (да простят за такое утверждение львовяне).

И тогда вспомнилось очень и очень многое, в основном крайне неприглядное. В первую очередь то, что Александр Омельченко как чиновник и политик всегда был беспринципным человеком, действующим исключительно с целью угодить вышестоящим властям, кто бы их ни представлял.

Вот как описывает появление ООО на высшей киевской должности, незаконно свергнутый мэр Леонид Косакивский:

«Омельченко – киевское произведение Кучмы, его дитя, его порождение, поэтому он использует и те же методы.

Тот же Кучма почему в 1996-98-м убирал многих, в том числе и меня? Потому что тогда он уже серьезно рассматривал будущие президентские выборы, и его ближайшее кадровое окружение подсказывало ему, пальцем показывало, кто мог составить конкуренцию, и еще на дальних подступах просто «отстреливали» всех возможных претендентов — чтобы те не смогли подняться, расправиться и как-то опять о себе заявить. В Киеве такое творилось все последние десять лет…

Омельченко пришел к власти абсолютно незаконно. Во-первых, его назначили на пост первого заместителя главы горгосадминистрации в то время, когда я лежал в больнице, то есть, без моего представления – уже нарушение. Незаконно он исполнял обязанности главы администрации, опять же, пока я был в больнице, тем более — отменял мои распоряжения.

Когда же я вышел из больницы, то был вообще разыгран сценарий с блокировкой деятельности Киевсовета… В результате – в течение фактически полутора лет Омельченко единолично принимал решения по распоряжению земельными ресурсами, по финансам и коммунальной собственности.

Получилось так: законный, избранный голова был заблокирован, представительский орган был парализован сознательными усилиями городской администрации и Банковой. Например, работники администрации — депутаты по команде Омельченко просто не ходили на сессию, срывали кворум, а других депутатов не пускали туда. Параллельно проходили собрания так называемых «большевиков», никем не признанных, но они «пекли» решения от имени Киевсовета, которые отменялись всеми судами…

А Омельченко в это время возложил на себя все возможные полномочия, единолично распоряжаясь всем тем, что ему не принадлежало. То есть, в городе произошел захват власти в обход демократичных процедур. Вот с этого времени и «пошли в рост» многие кланы, тогда фактически срослись известные группировки, сформировалась так называемая архитектурно-строительная мафия, которая, по сути, и сегодня фактически управляет городом.

Характерно – сам Омельченко понимал, что творит. Да и о своей нелигитимности и противозаконности того, что творилось в Киеве, тоже ему было хорошо известно. Он же сам и засвидетельствовал этот факт в своем выступлении на сессии Верховной Рады 22 октября 1998 года: «Місто Київ працює три роки в неправовому режимі, або колі, або полюсі. І ви прекрасно знаєте, що в 1996—1997 роках не працювала рада, вона працювала без голови, два роки приймала рішення, понад 300, після чого вони були оскаржені і були нелегітимні. Два роки, 1996 і 1997 рік, бюджет міста Києва не затверджувався, тому що він затверджується на сесіях, і звіту не було».

И при этом оратор даже не покраснел…. Только он забыл сказать, что на те самые решения депутатов, которые он потом признал незаконными, он в свое время постоянно ссылался, оправдывая свои действия по незаконному распоряжению городскими финансами, земельными ресурсами и т. д., и т. п.»

Позже полностью подтвердилась правильность выбора Кучмы. Когда на рубеже 2000—2001 года на киевском Майдане разворачивалась беспрецедентная по масштабу акция протеста «Украина без Кучмы!» именно Сан Саныч дал распоряжение в одну январскую ночь обнести огромным забором обе части главной площади столицы, чтобы ликвидировать стремительно разраставшийся палаточный городок протестантов. Эти действия мэрия обосновывала тем, что необходимо кардинально реконструировать Майдан к будущему празднованию 10 лет Независимости Украины, отмечавшейся в 2001 году. В тот же день площадь начали корежить бульдозеры и экскаваторы, хотя на тот момент не существовало не то что финансового плана столь масштабной стройки, но и зародыша самого проекта реконструкции. Все делалось наспех, на ходу, лишь бы угодить Кучме в подавлении антикучмовской акции. В результате сейчас те же приезжие радуются виду обезображенного Майдана, «украшенного» фаллическим символом, на конце которого находится посиневшая баба с венком. Апогей застывшего в камне шансона.

Правда, тогда акция «Украина без Кучмы!» продолжилась, перебазировав палаточный городок на Хрещатик. Протест набирал силу, и быстро с ним было не справиться. Но ранним мартовским утром коммунальный спецназ по распоряжению того же мэра Омельченко ворвался в палатки протестантов и, несмотря на все протесты, ликвидировал городок с такой скоростью и тщательностью (при этом ограбив протестантов), что спешащие утром на работу киевляне уже не смогли найти даже малейшего следа от многомесячной акции. Как считают многие, именно уничтожение палаточного городка привело 9 марта к кровавой провокации возле памятника Шевченко.

Это зачлось Сан Санычу. Администрация Кучмы даже весьма спокойно отнеслась к участию Омельченко в интриге Ющенко по снятию эсдека Виктора Медведчука с поста первого вице-спикера парламента. (На записи незаконной прослушки телефонного разговора запомнился истерический вопль Сан Саныча в адрес Ющенко: «Вы мэня прэдали!»)

Дальше больше: ООО благословил своего сына на участие в парламентских выборах 2002 года по списку блока Ющенко «Наша Украина»! Видимо, на тот момент киевский градоначальник настолько уверенно чувствовал в своем кресле, что мог позволить себе открытое заигрывание с тогдашней оппозицией. Однако, как только стало явно обозначаться непримиримое противостояние команды Ющенко и прокучмовского кандидата в президенты, Омельченко-младший мгновенно исчез из фракции «Наша Украина». Семейный строительный бизнес оказался все же дороже политической принципиальности.

Вместе с тем, такая политическая «толерантность» не всегда проходила без последствий для ООО. Так в августе 2003 года президент Леонид Кучма в полном соответствии с Законом «О госслужбе» уволил Александра Омельченко с должности главы Киевской городской госадминистрации в связи с достижением тем предельного возраста в 65 лет. Скандал вышел изрядный: Кучма долго не подпускал к себе Сан Саныча для объяснений и прошений. В конце концов, Омельченко улучил момент, когда Кучма отлетал из аэропорта «Борисполь», и прямо на летном поле сумел ухватить Леонида Даниловича буквально за рукав пиджака. Каков был торг и какова была цена вопроса – неизвестно, но факт остается фактом: указ об отставке Омельченко был отменен. За это ООО по-своему отблагодарил кучмовскую команду. В конце ноября следующего года, когда стало определенно ясно, что «оранжевый» Майдан уже не может закончиться ничем иным, кроме победы, Сан Саныч стал самым оранжевым мэром в Украине, приняв самое деятельное участие в организации и обеспечении мирной акции в самом центре столицы. Тогда, пожалуй, все коммунальные службы города работали приоритетно в интересах Майдана. Это и обеспечило великолепное проведение грандиозного многодневного гражданского шоу, которое останется в памяти всех его участников на всю жизнь.

Активное участие в Майдане принесло мэру Омельченко весьма неплохие политические и экономические дивиденды. Если раньше (при антинародном режиме Кучмы) он еще вынужден был оглядываться на тяжелый похмельный взор президента и его команды, то ныне он стал абсолютным и бесконтрольным хозяином положения в Киеве. Даже скандал со строительством чудовищного дома в Мариинском парке напротив Верховной Рады обошел градоначальника – при выяснении того, кто дал разрешение на это невероятное строительство, ООО соскочил с темы, заявив, что он ни при чем, а во всем виновато архитектурно-строительное управление. И хотя последние утверждали, что согласование с ними не решает вопроса об утверждении проекта, находящегося исключительно в компетенции руководства мэрией, их уже никто не слушал.

Впрочем, пока не известны «мэрские» подробности земельных отводов и разрешений на строительство многоэтажек, так безвозвратно изуродовавших историческую часть Киева. Пока на поверхность всплывают лишь скандалы в архитектурно-строительной сфере последних двух лет управления городом Александром Омельченко. И вспомнить здесь можно многое. Чего стоят попытки ООО отдать самые лакомые участки в центре Киева под строительство торгово-офисных и жилых комплексов, на которых располагались рынки. Под бульдозер были предназначены и знаменитый радиорынок на Караваевых дачах, и Сенной рынок, являющийся достопримечательностью города. Самое примечательное в том, что после протестов общественности и рыночных торговцев, эти рынки и другие объекты, дающие тысячи рабочих мест, оставили в покое. Не повезло лишь рынку «Привокзальному», находившемуся как раз напротив Южного железнодорожного вокзала. Попытки уничтожить его предпринимались и ранее, но только после инаугурации Виктора Ющенко мэрия приняла решительные меры по уничтожению пяти тысяч рабочих мест. И никакие акции протеста и многочисленные пикеты мэрии в этом единственном случае не помогли. Причина проста: сами работники рынка утверждали, что глаз на этот шикарный земельный участок положил сын киевского мэра для строительства бизнес-жилого комплекса. Поэтому весной прошлого года рынок снесли, а на его месте и до сих пор находится огороженный пустырь. Как утверждают гидрогеологи, под этим участком на небольшой глубине находится своеобразное озеро плывуна, почему даже в советское время здесь не строили многоэтажных домов, застройка которыми плотно шла во всей округе. Но рынок разрушен, местным жителям созданы проблемы в доступе к товарам, город пользы никакой не получил, зато амбиции ООО удовлетворены полностью.

Позже чередой пошли скандалы с незаконным выделением участков под строительство в зеленых зонах, когда были уничтожены и так немногочисленные островки растительности в киевских микрорайонах. Таких случаев только за 2005 год насчитывается более 10. (А вообще, как подсчитали специалисты, только за последние три года с благословения киевского мэра в городе в интересах строительной фирм уничтожено более 400 гектаров лесопарковой зоны, и в ближайшие три года планируется вырубить 380 га.) Но и здесь есть некие странности: по всем случаям этих незаконных решений по выделению парковых зон под застройки были массовые акции протеста киевлян, гневные резолюции и выступления политиков. И позже Киевсовет приостановил и даже отозвал решения об отводе земли практически по всем спорным территориям. Кроме двух случаев: практически в самом центре Киева остались два последних крупных зеленых массива – урочище Протасов яр и Соломенский парк. В урочище две трети пустили под вырубку и строительство некоего офисно-жилищного комплекса, в парке – тоже две трети были выведены из статуса парковой зоны и тоже отданы под застройку, в которую уже залита не одна тысяча кубометров бетона. И какие бы многочисленные акции протеста ни предпринимали местные жители при поддержке различных общественных организаций, мэр Омельченко и Киевсовет под его руководством полностью игнорируют мнение территориальной общины в целом и каждого гражданина в отдельности.

Последним по времени в строительной сфере Киева стал скандал с аферой «Элита-центра», когда доверчивых инвесторов «развели» на 400 миллионов под липовое строительство. Логично предположить, что столь масштабное мошенничество не могло произойти без участия киевской мэрии, но и тут Александр Омельченко заявил о своей непричастности, свалив всю вину на своих конкурентов по выборам, которым якобы выгодно раздувать этот скандал. Однако уже после «Элиты-центра» правоохранители продолжают выявлять все новые преступные строительные «пирамиды», а эксперты утверждают, что после выборов Киев потрясут еще несколько грандиозных скандалов со строительными аферами. В последнее, почему-то, очень даже верится.

Любопытным выглядит факт, что по инициативе того же мэра Омельченко Киевсовет ежегодно выделяет миллионы народных денег на содержание так называемых коммунальных СМИ. Издания эти в основном серые и невзрачные, но большими и даже бесплатными тиражами убеждают жителей Киева (за их же деньги), что в городе под руководством Омельченко все хорошо. Эти же деньги идут на оплату статей с такими оригинальными идеями, как: ООО сумел объединить в Киеве вокруг себя разнородные политические силы, а потому он может объединить их, если станет премьер-министром коалиционного правительства. Но это тоже сказки для приезжих. Киевляне все же любят свой город, а потому уже научились реально оценивать последствия деяний мэра Омельченко.

Киевлян даже не смущают заказные результаты соцопросов, практически единодушно обрекающие горожан еще на пять лет правления уже практически 68-летнего Омельченко. У киевлян кроме прочих тоже возникает вопрос: почему в столь пожилом возрасте человек рвется и дальше управлять ими, а не наслаждаться плодами своих трудов. Ответ напрашивается сам собой: смена властной команды в городе приведет не только к тому, что от сытной городской кормушки будут отодвинуты, уже пригревшиеся там, но и к расследованию многих земельных и строительных афер. А в столь почетном возрасте это Сан Санычу вовсе не к лицу.

Кстати, Александр Омельченко имеет доступ к закрытым исследованиям, которые заказывают серьезные люди серьезным социологам. И результаты тех исследований (в отличие от широко пропагандированных соцопросов) весьма неутешительны для нынешнего мэра. По крайней мере, для первого тура голосования. Поэтому знающие люди утверждают, что эта разномастная коалиция в поддержку кандидатуры ООО была сформирована не по инициативе партий и блоков, а по личной просьбе самого Омельченко. Именно его эмиссары работали с партийными функционерами и договаривались об условиях этой поддержки. Таким образом в одном альянсе сошлись «Наша Украина» и СДПУ(о), Партия регионов и СПУ, Блок Литвина и еще многие. Что Омельченко обещал им взамен? – однозначно можно утверждать, что не заботу о киевлянах и их нуждах. Иначе он никогда не расплатится за политическую беспринципность своих новоявленных «союзников» на выборах.

Из этого и следует вывод, что смешение всех цветов политической палитры вокруг ныне действующего мэра Омельченко сулит киевлянам исключительно самое мрачное будущее.

Иван ДНЕПРОВ

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 20-03-2006 21:03 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100