УТКИ ПИСКУНА или 1 марта мы уже увидели лицо власти, изуродованное ложью
Генерал Астион: «С «легкой руки» покойного Гончарова и его друзей я стал еще и «убийцей» Гонгадзе»
То, что происходило 1 марта в Киеве в связи с «делом Гонгадзе» иначе, чем мерзостью назвать нельзя. Это больше бы подошло для какого-нибудь первоноябрьского Хэллоуина, где всякая нечисть пляшет на человеческих могилах. Впрочем, в данной сиитуации не было даже могилы. Были останки обезглавленного тела, которые в очередной раз пытались использовать в качестве элемента пиар-кампании.
(Данный материал публикуется с любезного согласия владельцев сайта «ОРД» одновременно с ними.)
Я не знаю, кто посоветовал Ющенко устраивать весь этот дешевый спектакль вокруг раскрытия «дела Гонгадзе», но от него дурно пахнет так и не отстиранным мундиром Пискуна.
Сначала в Интернете появляются сообщения о задержании то двух, то трех сотрудников милиции, лично принимавших участие в убийстве Гонгадзе. Затем, на сайте Генпрокуратуры появляется сообщение о предстоящей пресс-конференции. Через некоторое время пресс-конференция отменяется. Потом на разных сайтах и даже в лентах уважаемых информагентств появляется информация о том, что найдена голова Гонгадзе, и что один из арестованных – бывший начальник Киевского УБОПа генерал Николай Астион. Появляются перевранные фамилии двух задержанных полковников. Затем следует заявление Ющенко, из которого ясно, что преступники найдены, преступление раскрыто, Пискун молодец, но фамилии пока названы не будут. Зачем было нужно это анонсирование? Эти победные реляции без фамилий? Эти приговоры без суда? Зачем были нужны утечки информации? А еще через два часа я мирно пил чай с «арестованным» генералом Астионом.
— Николай Васильевич, как вы думаете, кто вас собственно «заказал»?
— Понятия не имею. Но ударили сильно. Представляете, каково это, сидеть на работе перед телевизором и слушать выступление Президента, одновременно читая в «бегущей строке» о том, что я арестован как один из участников убийства Гонгадзе?
— Так вас не арестовывали?
— Нет, Бог миловал. Я же говорю, я сегодня работал. Кстати, днем встречался с одним из заместителей Генерального прокурора. Я думаю, он бы мне сказал, если бы меня арестовали?
— А какое вы отношение имеете к «делу Гонгадзе»?
— В том то и дело, что никакого. Но я имею прямое отношение к «делу оборотней». Именно с этого дела в моей жизни и профессиональной карьере начались большие проблемы, если не сказать, трагедии.
— Можно поподробнее? Когда, кстати, вам присвоено звание генерала? Это за «оборотней»?
— Нет, за «оборотней» я получал только неприятности. Звание генерала мне было присвоено в августе 2000 года. Хотите верьте, хотите нет, но у меня не было протекции. Я из простой семьи, «лапы» никакой у меня нет, всего добивался своим горбом. Так вот, когда я был на должности начальника Киевского УБОПа, мы заметили эти серии похищений и пропажи довольно состоятельных людей. Стали заниматься. И нам крупно повезло. Был перехвачен телефонный звонок от похитителей, и тогдашний заместитель начальника «бандитского» отдела Саранчук завел первое ОРД по «оборотням», на такого фигуранта этого дела по фамилии Радченко. А потом уже начали разматывать всю цепочку. О том, с какими трудностями в расследовании этого дела нам пришлось столкнуться, о том, какие шли массовые утечки информации вы знаете. Наверное, знаете и о том, какая вдруг странная истерия началась в некоторых СМИ. Особенно доставалось мне и Сергею Хамуле. Мне до сих пор непонятна столь острая и негативная реакция на расследование этих убийств. Почему некоторые СМИ так активно защищали того же Гончарова? Почему его так настойчиво пытались обелить? Интересно, что и некоторые высокие милицейские чины также мне ставили в упрек то, что я «разворушил» дело «оборотней». Потом появились письма Гончарова, в которых он, стремясь сделать свое дело «политическим», обвинял меня в том, что я участвовал в убийстве Гонгадзе. И, опять таки, некоторые СМИ эту обычную ложь загнанного в угол преступника с огромным энтузиазмом подхватили. Для меня это было настолько дико, что я даже не знал, как на нее реагировать. С Гонгадзе я даже знаком не был. Но это было позже. А в июле 2002 года, после того, как практически всех «оборотней» мы задержали, за исключением Нестерова, который в это время еще был в Германии, меня с должности сняли. Кстати, насколько я знаю, Нестеров никакого отношения к смерти Гонгадзе не имеет. Это – еще одна «утка», придуманная Гончаровым.
Потом я служил в Ялте. А 22 марта 2003 года вернулся в Киев на должность заместителя начальника криминальной разведки МВД Пукача. Я с ним только тогда и познакомился. Эта служба была для меня совершенно незнакома, и я работал его заместителем по вопросам капитального строительства. Никакой оперативной работой не занимался и даже допуска к ней не имел. 1 сентября этого же года я был выведен в распоряжение министра. Фактически выведен «за штат». 27 ноября этого же года меня назначили начальником штаба УМВД в Черновцы. А в марте 2004 года начальник ГУБОЗа Манин предложил мне должность начальника УБОПа Сумской области. У меня тогда уже сложились дружеские отношения с некоторыми депутатами-нашеукраинцами, и в Сумы мне ехать особенно не хотелось. Но, пришлось. После первого тура выборов по личной просьбе Щербаня меня с этой должности сняли. Шербань говорил, что низкий процент голосования за Януковича вызван пассивностью и саботажем начальника УБОПа.
Сейчас я работаю начальником отдела внутренней безопасности в УВД на Юго-Западной железной дороге. Должность, как понимаете, совсем не генеральская. Я думаю, что все это из-за дела «оборотней», которое активно не нравилось как некоторым высокопоставленным милицейским чиновникам, так и некоторым представителям прессы. С «легкой руки» покойного Гончарова и его друзей я стал еще и «убийцей» Гонгадзе. Вы знаете, очень тяжело сейчас отвечать на звонки и объяснять, что это такая вот «утка». Кстати, по делу об убийстве Гонгадзе меня дважды вызывали в Генпрокуратуру, последний раз в январе этого года. Беседовали без протокола, интересовались, что я думаю по поводу этого преступления. Но что я могу думать? Когда исчез Гонгадзе, я работал начальником Киевского УБОПа. А за Гонгадзе следила министерская «наружка». Это, извините, разные уровни. Мы практически не пересекались, тем более по Гонгадзе. Я уже говорил, что с Пукачем и его службой я вообще познакомился лишь в 2003 году.
— Вы будете как-то реагировать на эту «утку»?
— Я не частное лицо. Министр внутренних дел уже отреагировал, опровергнув эту информацию. В суд подавать я не собираюсь, это ниже моего достоинства.
Пока мы разговаривали с «арестованным» генералом Астионом, у него постоянно звонил телефон. По одному и тому же поводу. Он устало объяснял, что не арестован, что это ошибка.
Еще одна «ошибка» касалась головы Георгия Гонгадзе. К вечеру информация о том, что она найдена, была также опровергнута. Зато выяснилось, что ее ищут водолазы и солдаты. Если водолазы решили найти череп спустя четыре с половиной года в «Днепровской затоке», то им придется вести свои поиски вплоть до самого Черного моря. Течение, знаете ли. Оно даже из залива легкий предмет выкатит. Если все «вещдоки» будут искать подобным способом, то предстоящий суд над возможными убийцами Гонгадзе будет, мягко говоря, странным. Не хочется каркать, но не собирается ли господин Пискун подставить нам очередного Вередюка? Кстати о двух задержанных сотрудниках милиции. Есть информация, что это два сотрудника министерской «наружки» Протасов и Костенко. Хотя, вспоминая события 1 марта, не исключено, что это еще одна «утка».
Подводя итоги событий 1 марта, следует сказать, что новая власть вполне успешно использует старые методы подачи информации. Говоря «а», не говорит «б». Может быть, потому, что «б» еще не найдено? Может быть, лучше вообще помолчать, пока оно обнаружится, а не стыдливо прикрываться тайной следствия? И может рановато господину Пискуну принимать поздравления «со всей страны»? Тем более, до суда, который в конечном итоге (а не Пискун, и не Ющенко) должен определить, кто убивал и «заказывал» Гонгадзе.
Кстати, адвокат Леси Гонгадзе Андрей Федур заявил, что он «лично воздержится высказывать благодарность кому-либо, тем более Пискуну, пока дело не рассмотрит суд. Я знаю немало дел, которые через нулевую доказательную базу в суде просто «рассыпались».
В принципе, наиболее интересен совсем другой вопрос. Идиотизм событий 1 марта был банальным проявлением тщеславия и глупости? «Утки» были запущены сознательно или по глупости? «Слив» информации был «от восторга»? Или же это хитрый план по дискредитации президента Ющенко? Оба варианта неутешительны. Но второй еще и подсуден. Интересно, что аккурат перед запуском «утки» генерал Астион должен был получить новое назначение. Говорят, весьма серьезное. Но неужели для того, чтобы помешать ему занять какую-то должность, необходимо было «привязывать» к нему Гонгадзе?
Кстати о вариантах развития событий. Весьма нетривиальную оценку нынешним событиям дал эксперт парламентской комиссии в «деле Гонгадзе» Валерий Ивасюк. Что еще более нетривиально – в эсдековской газете «2000». Цитируем: «А какая цель была того сценария?.. Готовясь к этому разговору, я нашел заявления нынешнего Президента, сделанные им в Страсбурге. Он сказал: несу полную моральную ответственность за то, чтобы было полное расследование, и чтоб через 1-2 месяца «дело» передали в суд. То есть, Ющенко своим заявлением персонифицирует ответственность государства и власти, для которых он определил стандарт, лакмусовую бумажку, по которой будет оценен и он как человек, давший слово, и новая власть, которая должна довести расследование до финала.
Казалось бы, что это с точки зрения гуманизма, морали — хорошо. Но если на заявление Ющенко «наложить» нынешнее состояние самого расследования, а главное — тот круг людей, которые занимаются поиском истины, то я бы сделал такой вывод: Виктора Андреевича, как в свое время Леонида Даниловича, «делом Гонгадзе» подставили в очередной раз. Его жестко поставили в зависимость от этого «дела». При всем при том, что лично Ющенко не влияет никак — ни на обстоятельства, ни на круг лиц, которые должны заниматься расследованием. Срок исполнения, как он заявил, месяц-два. И Ющенко становится заложником собственных обещаний. Это первое. Второе — очень короткий срок до следующих выборов, когда будет формироваться власть в Украине на долгие-долгие годы. Потому что нынешняя ситуация — до марта 2006 года. Вот после и будет создана действительная власть. А пока с Ющенко сработали «втемную»...
В период, когда Пискун был первый раз генпрокурором, а расследование велось группой, созданной им лично, парламентская Временная специальная комиссия, куда входил и я, долгое время наблюдала за тем, как «группа Пискуна», во-первых, абсолютно не самостоятельна в действиях. Во-вторых, ее профессиональный уровень крайне низок. В-третьих, расследование почти не эффективно. За исключением ареста Пукача и в связи с этим — неким умозрительным заключением, что именно он, бывший начальник «наружки», является той «дверцей», которая открывает путь к заказчикам убийства. А поскольку тот же Пискун, и во второй раз став генпрокурором, создает ту же группу, тем же составом, с тем же профессиональным уровнем и т.д., эти обстоятельства делают просто невозможным выполнение обещаний, которые Ющенко давал в Страсбурге».
Подправим Ивасюка. Группа не совсем та, что была. К примеру, в нее почему-то не вошел следователь Столярчук, один из наиболее информированных и въедливых следователей в деле Гонгадзе. Почему не вошел – еще одна загадка. Но продолжим цитату: «Дело Гонгадзе — как зеркало помаранчевой революции». Знаете, почему? Потому что все инициативы, заявления, уже и действия правительства и персонально Ющенко за короткий срок после инаугурации — будто бы очищение власти на будто бы борьбу с коррупцией и т. д. — это все очень мелко. «Цепляют» не первый и не второй эшелоны, а четвертый-пятый. То есть людей, которые точно не создавали сценарий с «делом Гонгадзе». Опять-таки, если Ющенко отважится тронуть «первый-второй эшелоны», то в «зеркале» отразится чистое лицо власти, если побоится — изуродованное ложью».
Кажется, 1 марта мы уже увидели лицо власти, изуродованное ложью. И это – действительно страшно.
Коментарі
Читайте по темі
- московське життя російського розвідника Владимира Зеленского –
- Це Зеленський та путін вбили Ірину Фаріон! –
- Громадянин росії Умєров заробляє мільйони на крові українських військових –
- God Bless America –
- Хто такий Джокер? –
- Призначений тираном Зеленським керівник Вінницької ОВА Борзов, роздає на АЗС повістки всім, хто йому не сподобався. Відео –
- Мати побачила посивілого від катувань тюремників сина — Зеленський перетворив Україну на російський концтабір. Відео –
- Порш для коханки – Владислав Володський провалив постачання провіанту для ЗСУ –
- Сергій Чепурний — темна конячка, яка краде у військових –
- Zeлені чоловічки з ТЦК б'ють медиків швидкої у Одесі. Відео –
- За наказом спільника тирана Зеленського у Запоріжжі розстріляно (4 постріли) Максима Денщика –
- Ze-концтабір. ТЦКшники напали на адвоката Сергія Костиру, коли він надавав правову допомогу клієнту. Подробиці –
- Промосковська система єрмака/zeленського примусила видалити цей пост Олега Ткаченка про те, як вбили його побратимів –
- Намордник для критиків уряду, — sueddeutsche.de –
- Укрінформ – не єдине медіа, яке вирішив «привласнити» ворог України Зеленський. Розслідування –