21.12.2024 16:17 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Юрий Кравченко не мог сам себе дважды стрелять в голову

Экс-министр медицины Полищук: экс-министра внутренних дел убили.

Интервью с Николаем Полищуком опубликовала сегодня газета «Зеркало недели».

Приводим ряд фрагментов этого материала:

Первая на территории бывшего СССР книга о ранениях такого рода — «Огнестрельные ранения головы» — вышла под редакцией В.Полищука и В. Сторча. Николай Полищук — автор той ее части, где речь идет об опыте мирного времени. Вторая монография, вышедшая из-под пера Полищука, — «Огнестрельные ранения центральной нервной системы». Там, в частности, рассмотрены пулевые и осколочные ранения. Кроме того, Николай Полищук более десяти лет был консультантом областной, городской, а затем республиканской судебно-медицинских экспертиз по черепно-мозговым травмам, травмам центральной нервной системы, в том числе по огнестрельным ранениям. Широкой общественности этот человек гораздо больше известен в качестве министра здравоохранения.

— Николай Ефремович, давайте начнем с выводов. Вы ознакомились с результатом наружного и внутреннего исследования трупа, результатами лабораторных исследований, заключением эксперта. Ваше заключение?

— По характеру ранений, зафиксированных в документах, можно однозначно утверждать, что это насильственная смерть, данные повреждения не могли быть нанесены рукой этого же человека. Возможность того, что это мог быть самострел, должна быть исключена.

На трупе зафиксировано два огнестрельных ранения (передняя поверхность шеи и правый висок). Первое является опасным для жизни и могло привести к смерти в результате кровопотери без своевременного оказания медицинской помощи. Первое огнестрельное ранение осуществлено впритык из оружия, прислоненного к телу. Направление ранения нехарактерное для ранения, нанесенного человеку самому себе, поскольку оно идет снизу вверх и изнутри вовне. Крайне сложно предположить, что человек способен нанести сам себе ранение именно таким образом — это слишком неудобно. В результате этого огнестрельного ранения он получил множественные переломы нижней челюсти, перелом семи зубов (травматическая ампутация), перелом верхней челюсти, хрящей носа и повреждение языка. Таким образом, он не мог не потерять сознания в результате такой травмы.

— Вы допускаете, что существует гипотетическая возможность, пусть одна из тысячи, что при таком ранении человек все-таки может не потерять сознания?

Не допускаю, такого не может быть, вне зависимости от его волевых качеств. После такого ранения могло быть лишь расслабление, релаксация, он должен был выпустить пистолет из руки. Удержать оружие в руке после такой травмы человек не в состоянии.

Он сидел не в кресле, в котором мог бы удержаться благодаря подлокотникам, а на стуле. При его росте (более 190 см), грузности, исключено также, что после такого выстрела он не упал бы со стула.

Увы, вопрос о том, мог ли он потерять сознание, не был поставлен перед экспертами.

Второе ранение — в висок — является смертельным. Оно осуществлено впритык, но не оставило штанг-отпечатка — контактного удара. Для самострелов же характерно его наличие. Тем более, учитывая предыдущее ранение, в случае, если бы он стрелял в себя сам, он должен был бы прижать ствол к виску.

— В официальном заключении указано, что промежуток между первым и вторым выстрелом мог составлять от нескольких секунд до десятков минут. Ваше мнение?

— Между первым и вторым ранением прошел очень короткий период — он составлял секунды, не более. Не могло пройти не то что десяти минут, но даже минуты. Об этом свидетельствует отсутствие крови в легких, бронхах, желудке. Если бы при таком ранении человек остался в живых, он обязательно сделал бы хоть несколько вдохов. А значит, кровь попала бы в легкие, пищевод, желудок. Человек, находящийся в таком состоянии, обязательно заглатывал бы при дыхании слизь с кровью, может быть — осколки зубов, костей. Внутреннее исследование однозначно свидетельствует, что этого не было.

— В соответствии с официальным выводом экспертизы после первого огнестрельного ранения Ю.Кравченко мог совершать какие-либо самостоятельные действия. Вы с этим согласны?

— Увы, перед судебно-медицинской экспертизой не был поставлен и такой вопрос: мог ли человек осуществлять не просто самостоятельные, но точные целенаправленные действия после первого ранения и через какой промежуток времени.

Могу утверждать, что после первого ранения он бы не пришел в себя. Я не согласен с утверждением экспертов, что первое ранение было средней степени тяжести. Так как только количество выбитых зубов свидетельствует о том, что это ранение тяжелое. Я утверждаю, что через несколько секунд после первого ранения этот человек не способен был осуществлять целенаправленные точные действия. Это исключено.

По данным «ЗН», которые Николай Ефремович комментировать отказался, указанная выше информация была доведена до сведения руководства правоохранительных органов сразу же после смерти Ю.Кравченко и окончания соответствующими органами наружного исследования. Да и впоследствии правоохранителям напоминали им об этом неоднократно…

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 31-07-2006 7:29 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100