23.11.2024 09:54 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Кто ответит за смерть влюблённых?

Им было по 23. Саша и Наташа были красивой парой. Они планировали прожить долго и счастливо… но получилось лишь умереть в один день.

Александр Кармазин закончил киевский «Политех» с красным дипломом, брался за любую работу с третьего курса, планируя по-мужски взять на себя роль кормильца семьи. Мать-то его одна воспитывала, тяжело приходилось. Но Саша вырос активным и успешным парнем: хорошо учился, получил перспективную работу, играл на гитаре…

Наташа Бонь – умница и красавица – выпускница института народного хозяйства, школу закончила с медалью, начала делать успешную карьеру. Как любая девушка, мечтала о детях и крепкой семье – со своим любимым Сашей…

…После долгой и тяжёлой зимы  молодые люди решили поехать на выходные в Одессу к друзьям Саши отдохнуть. Пригласили с собой одноклассника Саши с девушкой. У одноклассника была машина. «Я так не хотела, чтобы они на машине ехали! Прямо сердце щемило!» — вспоминает мать Александра Наталья Кармазина. Тогда материнское сердце предвещало беду, но женщина не стала навязывать молодым свои страхи.

Около 7 утра 29 марта компания выехала из Киева по направлению к Одессе. Через 2 часа пути они остановили машину, и Саша с Наташей вышли подышать свежим воздухом на расстоянии нескольких метров от дороги.

В этот момент по трассе неслись 2 «иномарки» на огромной скорости. По мнению очевидцев, машины соревновались в скорости – это были гонки. Одна из иномарок просто просвистела мимо, а вторая неожиданно потеряла управление и съехала с дороги. На бешеной скорости машина сбивает дерево, а затем и Сашу с Наташей…

Влюблённые погибли на месте. Машина пронеслась дальше и несколько раз перевернулась в поле.

Водитель разбитой машины представился советником Президента…

В момент аварии, по словам очевидцев, в машине было не меньше четырёх человек. Одна из пассажирок — девушка — на скорости выпала из авто   и позже с переломами был доставлена в больницу. Имена этих пассажиров известны, они — важные свидетели, но в суд они не являются. А вот кто сидел во второй иномарке, участвующей в гонках — тайна.  Все сведения об этой машине просто исчезли. Ни номера машины, ни свидетельских показаний в деле нет.

Трагедия, которая унесла жизни влюблённой пары, произошла 10 лет назад. Но виновным в смерти никто не назван до сих пор.

За рулём разбитой машины сидел молодой бизнесмен, коммерческий директор крупной фирмы Игорь Витальевич Янчевский. Накануне он приехал с женой и друзьями в Белую Церковь, где жили их родители. Компания не ночевала ни в доме родителей Игоря, ни родителей его жены. Скорее всего, ночь прошла в бурном застолье. Но экспертизы, показывающей уровень алкоголя в крови, в деле нет...

Игорю Янчевскому тогда было слегка за 30. Но он уже твёрдо стоял на ногах. За фирмой, на которую была записана машина, убившая 2-х людей, стояли большие люди – депутаты. И когда в ходе расследования стал вопрос описи имущества – начались чудеса следствия.

Во-первых, водитель смертоносной машины каким-то чудом избежал экспертизы на содержание алкоголя и наркотиков в крови.

Во-вторых, скорость, с которой ехали машины, не берётся в учёт. Прямо на глазах у милиции какие-то люди изъяли диск с показаниями скорости, и он бесследно пропал для следствия. Но свидетели видели на спидометре в момент аварии отметку «195 км\час», но их показания не зафиксированы.

А человек, который сидел за рулём авто, сбившего 2-х людей, долгие годы выступал не обвиняемым, а свидетелем происшествия. Вину свалили на дорожную ямку и стали привлекать к ответственности дорожников.

«Да, там велись дорожные работы неподалёку. Но чтобы были большие ямы – я бы не сказал, — вспоминает друг погибшего Александра, который видел аварию собственными глазами, Сергей Николаев. – Скорость была огромная, сначала одна иномарка, а потом вторая – неслись по трассе очень быстро. Первая проскочила, а водитель второй, видимо, не вписался в небольшой поворот, и его понесло… Мы у багажника стояли, а Саша с Наташей – чуть дальше. Вдруг слышу – грохот, поворачиваюсь, а ребят нет. Удар был такой силы… с жизнью несовместим».

Дальше семьи погибших прошли 10 лет настоящего ада, пытаясь добиться справедливости в судах. Государственный адвокат, как водится, совершенно бездействовал. Первый следователь Кравченко подходил к показаниям свидетелей избирательно, игнорируя все факты, указывающие на вину Янчевского. Дальше дело попало к следователю Следственного Управления МВД Черкасской области  Головко В.В... Пока он неспешно и так же необъективно вел это дело, успел сделал стремительную карьеру от простого следователя до начальника отдела. Кстати, все многочисленные дополнительные расследования после очередных безрезультатных судебных разбирательств контролировал именно он.

«Сразу после трагедии нас пригласили к следователю в Умань. Возле здания МВД нас встретил отец Янчевского с ребятами спортивной внешности, — рассказывает отец погибшей Григорий Бонь. – Они стали следовать за нами по пятам – молча, как бы давая понять, что они контролируют каждый наш шаг. Отец у него – бывший спортивный тренер. И, видимо, знает таких ребяток, которые могут хорошо «прессануть».

Как следствие, так и суды изначально были не объективными. Через год в качестве обвиняемого назначили дорожного рабочего – ответственного за ямы и дорожные знаки. Но так как его вину было сложно доказать – дело затягивалось, все время направлялось на дополнительное расследование. Потерпевшие чувствовали – идёт серьёзное «воздействие» и на Черкасскую прокуратуру.

Когда поняли, что Уманский суд ведёт дело необъективно, родственники погибших выразили ему недоверие. Просили перевести дело в Киев. Но суд отправили в Монастырище – подальше от цивилизации и прессы. Родители погибших прошли и Верховный суд, и Генпрокуратуру, писали обращение Уполномоченному по правам человека, Президенту Украины,  были на приёме у тогдашнего министра МВД Юрия Луценко. Но отовсюду получали лишь отписки и пустые обещания разобраться в деле.

Откуда же такое стремление наших правоохранительных структур «обелить» Игоря Янчевского?

Исходя из официальной биографии Янчевского, после окончания  Национальной Академии управления, около 4-х лет он официально не работал. А потом, в 2001-м, сразу попадает на должность директора коммерческой фирмы «Амтел-Украина», занимается поставками для шинного завода «Росава».  Именно этот завод связывают с именем одного из богатейших людей Украины, народным депутатом Жевагой.

Попав в аварию в марте 2003-го, Игорь Янчевский тут же представился советником Президента. И, действительно, на сайте Президента его фамилия тогда завершала длинный список советников. Правда, видимо, в советниках проходил он недолго после аварии. Как недолго проработал и директором «Амтель-Украина». Уже в сентябре того же 2003-го он прекратил занимать высокую должность.

Зато в 2005-м (в разгар следствия по делу о смерти Александра и Наташи) Игорь Янчевский снова «светится» в самых высоких кругах: он становится первым помощником Госсекретаря Секретариата Президента Украины!

Так что связи и покровители у финансиста Янчевского достаточно высокие. В настоящий момент Игорь Янчевский, проходящий по делу как обвиняемый, успешно занимается бизнесом. Возглавляет фирму «Диоген» в Белой церкви, даёт финансовые консультации. Время от времени является в суд, но заключать под стражу его никто не собирается. И в своих профессиональных целях указывает «просветление».

С родителями погибшей Наташи стремящийся к просветлению встречался пару раз. «Я все понимаю, но я ведь и сам пострадал», — сказал он скорбящему отцу.

Только в последний год Игоря Янчевского из свидетелей перевели в обвиняемые по этому делу. Но в торжество правосудия мало кто верит. Дело явно затягивается, судья Монастырищенского суда Диденко Татьяна Ивановна около года постоянно переносит заседания: то не все успела прочесть, то не может обеспечить явку свидетелей, ссылаясь на слабые полномочия, по кругу отправляет запросы в одни и те же инстанции. С поставленной (не государством, а каким-то влиятельным чиновником) задачей перед ней – тянуть время – судья справляется успешно. Дело не сдвинулось с мёртвой точки и, похоже, будет просто похоронено.

Родители погибших подозревают, что дело закроют по сроку давности. Ведь 29 марта исполнится 10 лет со дня трагедии.

Понесёт ли наказание виновный в смерти молодых людей? Или правосудие по этому делу  будет похоронено через 10 лет после похорон влюблённой пары?

 

 

Дмитрий Комаров

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 4-03-2013 21:10 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Все про: , , , , , , , , , , , ,

Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100