23.12.2024 14:15 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Александр Бригинец: Я пообещал подать в суд и даже предложил Черновецкому быть свидетелем

Сегодня глубокой ночью, в самый разгар Хеллоуина, в Киеве закончилась сессия Киеврады. Она не транслировалась по ТРК «Киев», поэтому киевляне были уверены, что сессия завершилась как обычно. Почему же «Киев» не транслировал сессию? С этим вопросом мы обратились к секретарю комиссии по вопросам информполитики, депутату Киеврады Александру Бригинцу.

— При включенных камерах очень трудно деребанить. Поэтому киевлян решили не посвящать в то, как будет распродано более 100 земельных участков (Один из вопиющих примеров – мы отдали в аренду здание, которого не существует, а на его месте – котлаван. Это — в Печерском районе). Кроме того, фракции не поддерживающие Черновецкого – БЮТ, Блок Кличка и, часто, Наша Украина — задавали очень много вопросов, на которые мер и его команда не хотели бы отвечать. А при выключенных камерах вопросы можно игнорировать.

В ночь, когда просыпается вся нечистая сила (ведь Хеллоуин!) и начинается празднование дня рождения Олеся Довгого (секретаря Рады, верного соратника Черновецого) деребан шёл со скоростью – один участок в 2 минуты. Это, конечно, значительно медленнее, чем на прошлой сессии. Но…

— Каждый вопрос решался в течении 2-х минут?

— Да. Довгий зачитывал вопрос (у них длинные завуалированные названия) и предлагал проголосовать. Как правило, вопрос набирал нужные 61-62 голоса. Если меньше — то переголосовывали. Если и это не помогало — вопрос откладывали, а переголосовывали потом, ближе к полуночи. Если несколько вопросов подряд не проходило, Черновецкий делал перерыв и собирал своих сторонников. После этой мобилизации пара нужных голосов появлялась.

— Можно сказать, что мер оказывал давление на депутатов?

— Может — давление. А может — делал выгодные предложения… Меня не приглашали, потому подробностей не знаю. Но и моральное давление наблюдалось. Если вдруг какая-то фракция давала меньше положенного голосов, Довгий задавал прямой вопрос: что случилось, кто не проголосовал... очень прошу поддержать вопрос... Или, например, Евлах, глава комиссии по земле, сидевший возле Довгого, не голосовал по многим вопросам. За него это делал сам Довгий, что удалось сфотографировать одному из депутатов БЮТ. Правда после этого один из телохранителей мера (а, может, Довгого) пообещал депутату Наумко, что домой он не доедет (о чём было подано соответствующее заявление в регламентный комитет). К счастью, депутат домой доехал. С ним всё нормально.

— Насколько нам известно, один из депутатов ГАКа ударил вас, а потом лидер фракции Александр Пабат публично извинялся. Вы подали на него жалобу в регламентный комитет или в суд?

— До извинения я пообещал подать в суд и даже предложил Черновецкому быть свидетелем. Он, к его чести, согласился. Но потом и сам депутат (не хочу называть его фамилию), и лидер его фракции извинились. Потому считаю, что конфликт исчерпан. Думаю, там не было ничего личного, просто шла борьба идей, которая при общей усталости (было уже где-то 22-23 часа, сессия шла тринадцатый час, а провластные депутаты категорически отказывались переносить заседание -зачем деребанить завтра то, что можна подеребанить сегодня?) и нервозности, выхлеснулась в язык жестов. Мы пытались остановить голосование пустых мест, когда депутата нет, а карточка голосует. Такие голосования были и в ГАКе, и в Партии Регионов, и в блоке Литвина. Временами нам удавалось это пресечь. И всё же, нужно признать, что по земельным вопросам у Черновецкого – ситуативное большинство.

— Ещё один конфликт был вокруг банка Хрещатик. В чём там суть?

— Фракция Наша Украина предложила поправку в бюджет, направленную на то, чтоб банк остался в собственности Киева. Эту поправку поддержали Наша Украина, Блок Кличка, Социалисты, Регионы и часть БЮТа, в том числе и я. Но у части БЮТовцев, как они сообщили, карточки не сработали (такое случалось в течении сессии со многими депутатами и не раз, в том числе и со мной). Мы попросили переголосовать. Но, если в других случаях переголосование проходило и по просьбе одного депутата, то в этом случае даже просьба трёх фракций была проигнорирована. В течении нескольких часов, пока шла борьба за переголосование, другая сторона вела борьбу с депутатами, проголосовавшими за поправку. В итоге, переголосование провели, но Регионы и значительная часть Социалистов изменили свою точку зрения и поправка не прошла.

— А ваша личная поправка о том, чтоб Киевская высшая школа спортивного мастерства не отдавала в аренду Церкви «Посольство Благословенного Царства Божьего Для Всех Народов» манеж – прошла?

— Это была поправка моя и Филиппова (председатель комиссии по вопросам спорта). Да. Нас поддержали депутаты разных фракций. Ведь в этом случае произошло бы очевидное нарушение постановления Верховной Рады «Про недопущення закриття та перепрофілювання закладів фізичної культури і спорту, баз олімпійської та параолімпійської підготовки, фізкультурно-оздоровчих і спортивних споруд, лікувально-фізкультурних закладів» от 3 августа 2006 года, которое инициировал комитет Мыколы Томенко. Хотя, с другой стороны я за то, чтобы все религиозные громады имели свои культовые сооружения и чтобы у них были равные возможности. Я поддерживаю то, что арендная плата для таких организаций должна быть максимально низкая. И все же: религии – культовые сооружения, а спорту — спортивные.

— Неоднократно со стороны ваших оппонентов слышались упрёки в том, что Михаил Бродский как-то очень быстро покинул сессию. Вопрос — почему вы остались и не последовали его примеру?

— По большому счету, я его поддерживаю в том, что на голосованиях по вопросам собственности и земли делать честному депутату нечего. Поскольку, как говорят, речь идёт о больших теневых деньгах — всегда есть возможность «уговорить» ровно 61 депутата. Мы боролись, блокировали карточки отсутствующих депутатов, но на каждое наше действие находилось противодействие. И всё продолжалось. Поэтому, вероятно, и мне там было нечего делать. Потому что, увы, сути происходящего, спрятанной подальше от глаз киевлян, мне изменить не удалось. Бродский — опытный политик. Боюсь, что он это просто понял раньше.

— Каковы Ваши прогнозы на перспективу?

— Думаю, лёгких сессий у Черновецкого и его команды не будет. Надеюсь, что некоторые из депутатов, которые пока голосуют по указке мера, под народным давлением перестанут быть филиалом Блока Леонида Черновецкого, а постепенно вернутся к позициям, обозначенным на первых сессиях. Я имею ввиду и ГАК, и новую фракцию – Столичні Реформы, на которую особенно сильно вчера публично давил Черновецкий, но которая далеко не всегда поддавалась в полном составе. Как показали голосования, есть пару здравомыслящих депутатов даже в блоке самого Черновецкого (который не всегда давал 21 голос). Короче, справедливость есть и за неё стоит бороться. Что мы и делаем.

Записала Ирина Закревская

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 3-11-2006 16:40 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100