Отличить в Киеве криминал от политики становится все труднее
Виталий Ярема — член фракции “Наша Украина”, полтора года работающий главным милиционером в столице, а с весны еще и депутат Киевсовета, рассказывает о криминальной ситуации в городе и политической обстановке в горсовете
– Что вы считаете своей заслугой на посту начальника киевской милиции?
– Подводить итоги я пока не намерен, так как надеюсь, что буду работать и дальше. Но за последний год есть наработки, которые можно отнести к результатам труда людей, работающих вместе со мной уже полтора года. Благодаря политике, проводимой президентом и министром, нам удалось избежать “палочной” системы подхода к работе: это когда главное – количество задержаний, раскрытие преступлений, проценты раскрытия.
Я считаю своей заслугой то, что нам удалось создать единую информационную систему, которой в столице раньше не было. 20 баз данных разных служб сведены в одну. И когда сегодня наряд милиции едет на вызов, у него есть вся необходимая информация.
– Какие преступления в Киеве – самые распространенные?
– Кражи из автомобилей (автомагнитолы, барсетки) и мобилок. А вообще, ежедневно в столице совершается в среднем около 300 преступлений, 15 уличных ограблений, 15 квартирных краж.
– А самые резонансные в минувшем году?
– Мы считаем такими все те, где гибнут люди. У нас остались в этом году нераскрытыми 12 убийств из 130. Но есть перспектива их раскрытия.
– На каком этапе находится дело об “Элита-центре”?
– Оно направлено в главное следственное управление МВД Украины. Я не имею права критиковать или давать оценку его деятельности.
– По делу о взятке депутата из блока Леонида Черновецкого Игоря Лаврова информация очень противоречивая – то давал, то не давал. Можете прояснить?
– Милицией и лично министром Луценко с самого начала была предоставлена исчерпывающая информация. Но взяточничеством занимается прокуратура. Когда мы задерживали, на мой взгляд, был состав преступления. Прокуратура считает, что нет. Они сегодня в процессуальном плане контролируют нас. Поэтому у меня нет права оценивать деятельность прокуратуры.
– У вас есть сугубо профессиональная мечта?
– Да, хотелось бы реформировать все милицейские подразделения – “Беркут”, “Сокол”, ППС, “Титан”, ГАИ – в единую милицию. “Беркут” создавался в конце 80-х для борьбы с бандитскими группировками. Сейчас это неактуально. Единое управление всеми подразделениями с применением современных интеллектуальных технологий, несомненно, снизит преступность. Сегодня работник ГАИ стоит на перекрестке, участковый сидит где-то в кабинете, а в 10-15 метрах грабят человека. А так – дежурный по городу, перед которым электронная схема размещения всех нарядов милиции, будет видеть, кого направить на место преступления. Ближе всех инспектор ГАИ – ему сбрасывают информацию. Кроме того, мы сможем предупреждать население, где накапливается транспорт.
– Как вы думаете, откуда растут ноги у слухов, что с приходом на должность министра Василия Цушко вы написали рапорт об отставке?
– Рапорт на увольнение я не подавал. И откуда слухи, мне неизвестно. Я делаю свое дело так, как считаю нужным. С людьми, которые пришли сегодня в руководство МВД, я продолжительное время работал, в частности, с Михаилом Васильевичем Корниенко. Он был моим руководителем, работал в этом кабинете, а я был начальником управления угрозыска. У нас прекрасные отношения, профессионалы всегда найдут общий язык. Конечно, каждый новый руководитель видит решение любой проблемы по-своему. И нам, возможно, нужно кое-что пересмотреть – специфику, организацию работы. Но это сугубо профессиональные вопросы.
– Скажите, с новой городской властью милиции стало легче работать? У вас больше взаимопонимания?
– Есть понимание рабочих моментов и общих проблем, иногда возникают споры. У мэра свое видение какой-то ситуации, у меня другое.
– А как депутат? Вы ведь сегодня в оппозиции к мэру?
– Нет, мы сотрудничаем. Как глава КГГА, он так же, как и я, согласно Конституции, отвечает за правопорядок. И тут про оппозицию не может быть речи. Мало того, про оппозицию в Киевсовете не было ни одного официального заявления, в том числе и от фракции “Нашей Украины”, в которой я сегодня нахожусь. Просто есть несколько вопросов, с которыми “НУ”, и я в том числе, не согласны. А голосовать, как теленок, как делают члены некоторых фракций, я не буду.
– С чем вы, как депутат, не согласны?
– С политикой тарифов, потому что материальный уровень работников милиции значительно понизится. Меня беспокоит, что многое решается непрозрачно. Если бы власть спокойно объяснила – есть “Киевэнергохолдинг” который включает основные структуры, обеспечивающие жизнедеятельность Киева. Рассказали бы, каким предприятиям принадлежат акции, в каком количестве, и кто за ними стоит, а также рассказали бы о схеме распределения денег, которые город получит от повышения тарифов, не было бы вопросов. Но этой информации невозможно добиться. А потому я категорически против повышения.
– Ваша фракция и ее союзники упрекали мэра и его команду в нарушении регламента. Вы, как глава регламентной комиссии, согласны с этими упреками?
– Меня не устраивает порядок ведения сессий и грубые нарушения регламента. На последней сессии решением Киевсовета внесены изменения в регламент – процедурные вопросы принимаются голосами 50 депутатов, а не 40, как раньше. Утверждаю, подписей членов нашей комиссии на этом решении не было, мы этот вопрос не рассматривали. Мало того, потом было сказано, что решения нашей комиссии политизированы. Но позвольте, в нашу комиссию “распределили” четырех БЮТовцев и одного нашеукраинца, а в земельную – совсем другие фракции, которые все решают.
– Вы иногда голосуете не так, как ваша фракция?
– Да. “Наша Украина”, например, блокировала несколько земельных вопросов, инициированных Блоком Черновецкого. Смотрю, один из вопросов – строительство социального жилья, уже котлован вырыт, земельный участок в аренде и стройка идет. И если сейчас не продолжить аренду, то не выделят деньги на эту стройку. Я по своей должности и по сути – не политизированный человек. Просто другого способа попасть в Киевсовет, как через партийную структуру, не было. Но я не жалею, что я там нахожусь. Мне удалось кое-что сделать для милиции.
– А как вам драки в Киевсовете?
– Ситуация для меня как для милиционера абсурдная. Мне, как начальнику милиции, поступает вызов по “02” – захватили аппаратную Киевсовета и заложника, работника аппаратной. Получил сообщение, подхожу к аппаратной. Там стоят 20 народных депутатов, в том числе и из моего блока. Говорю им – мои полномочия обязывают меня реагировать на эту ситуацию, пропустите. Такая агрессия в ответ!! Не пускают. А ст. 80 Конституции четко регламентирует, что депутата Верховной Рады милиция не может задерживать или арестовывать за административные и уголовные правонарушения без согласия Верховной Рады. А иной меры пресечения, как задержание, в полномочиях милиции не указано. Когда писали закон, думаю, подразумевалось, что нардепы – высокоморальные люди, которые не станут творить беспредел. Выходит, простой гражданин может оказывать сопротивление народному депутату, а милиция нет.
– В каком состоянии дело об избиении депутатов Киевсовета?
– Разыскиваем.
– Но была же информация, что люди идентифицированы?
– У нас ее нет. А все, что известно, я не скажу, потому что это может повлиять на ход расследования.
– Но наверняка мэр и ваша фракция в курсе, кого опознали.
– Нет, это известно только следователю и мне.
– При Черновецком в мэрии стало больше охранников. Журналистам это кажется немного странным. А кто его охраняет?
– Это характеристика самого мэра, потому не комментирую. Видно, меры безопасности его очень волнуют. Мне кажется, что сегодня мэрия охраняется сильнее, чем главк милиции, хотя в нем архивы агентуры, следственные документы, уголовные дела. Действительно, количественный состав охраны в мэрии сильнее. Его охраняет управление госслужбы охраны, милиция, частные охранные структуры.
– Новый год где встречали?
– Все последние 20 лет я отмечаю его только дома.
Коментарі
Читайте по темі
- московське життя російського розвідника Владимира Зеленского –
- Це Зеленський та путін вбили Ірину Фаріон! –
- Громадянин росії Умєров заробляє мільйони на крові українських військових –
- God Bless America –
- Хто такий Джокер? –
- Призначений тираном Зеленським керівник Вінницької ОВА Борзов, роздає на АЗС повістки всім, хто йому не сподобався. Відео –
- Мати побачила посивілого від катувань тюремників сина — Зеленський перетворив Україну на російський концтабір. Відео –
- Порш для коханки – Владислав Володський провалив постачання провіанту для ЗСУ –
- Сергій Чепурний — темна конячка, яка краде у військових –
- Zeлені чоловічки з ТЦК б'ють медиків швидкої у Одесі. Відео –
- За наказом спільника тирана Зеленського у Запоріжжі розстріляно (4 постріли) Максима Денщика –
- Ze-концтабір. ТЦКшники напали на адвоката Сергія Костиру, коли він надавав правову допомогу клієнту. Подробиці –
- Промосковська система єрмака/zeленського примусила видалити цей пост Олега Ткаченка про те, як вбили його побратимів –
- Намордник для критиків уряду, — sueddeutsche.de –
- Укрінформ – не єдине медіа, яке вирішив «привласнити» ворог України Зеленський. Розслідування –