23.11.2024 06:35 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Нужен ли Пукач украинскому следствию?

О том, что «дело Гонгадзе» является неким «проклятым вопросом» украинской политики, говорилось неоднократно. Именно в результате этого убийства в стране произошла ротация (или имитация ротации?) политических элит. Расследование этого дела считали «делом своей чести» генпрокуроры, министры и нынешний Президент. И вот, близятся очередные выборы, а в «деле Гонгадзе» никаких изменений.

Подсудимые, вероятные убийцы Гонгадзе, проходят кто психиатрическую, кто психологические экспертизы. Вялотекущий суд проходит за закрытыми дверями, ни одно из высоких должностных лиц в этом деле так до сих пор и не проявилось. Если не считать, конечно, Пукача, который по некой загадочной причине вдруг, по версии следствия, воспылал ненавистью к журналисту и лично задушил его. Кстати, о Пукаче. А ищут ли его? Автору недавно пришлось побывать в Генпрокуратуре, в том самом кабинете, в котором сидят следователи, якобы расследующие дело Гонгадзе. Печальное зрелище – пыль, выцветшие от долгого лежания на солнце бумаги и вообще впечатление помещения в котором никто не работает. Лениво летает муха, вот, пожалуй, и все. Хотя нет, не все. Есть еще молодой следователь, настойчиво просивший автора не разглашать каких-либо сведений по «делу Гонгадзе». В особенности, новых.

Удалось автору убедиться и в том, что личность Пукача – главного подозреваемого в убийстве Гонгадзе, следствие не интересует. По-крайней мере, следствие не располагает множеством сведений об окружении Алексея Пукача, о истории его жизни, наконец, о его недвижимости. И это, по меньшей мере, странно. Потому что, разыскивая главного подозреваемого, следствие должно было бы «перешерстить» все, связанное с ним. Но, почему-то этого не сделало. Многие, близко знавшие генерала люди – не допрошены, не найдена дача, построенная Пукачем, и, соответственно, на ней даже не произведен не то что обыск, но хотя бы элементарный осмотр. Даже поверхностно не изучены связи главного подозреваемого, не составлен его психологический портрет, не изучена досконально его жизнь. Вывод из всего этого напрашивается удивительный – Пукач украинскому следствию не нужен. Следствие смертельно боится появления новых сведений об этом деле и соответственно, возвращения дела на дополнительное следствие. Однако, скорее всего, сделать это придется.

Несчастливая дача

Все началось со счастливого случая. В редакцию пришел человек, который сообщил, что в свое время, почти 10 лет назад строил для Алексея Пукача дачу в селе Черняхивци Яготинского района Киевской области. Человек объяснил, где найти дачу, однако показать ее на месте категорически отказался.

На электричке до дачи Пукача ехать пришлось три часа. Село оказалось бедным, ни озера, ни речки нет. Так же как и нет уже привычных для Киевской области замков-особняков. Со второй попытки местные жители показали нам бывшую дачу Пукача. Скромный по сегодняшним меркам двухэтажный дом белого кирпича стоял на самом краю села. Во дворе гараж, сарай, недостроенная баня.

Ворота были закрыты, и пришлось долго искать соседей, которые смогли бы рассказать, кто сейчас живет на этой даче. Наконец нашли словоохотливую старушку, которая согласилась рассказать, то, что она знала об этом доме и его обитателях. Старушка категорически отказалась назваться, мотивируя это тем, что ее могут убить за то, что она расскажет. Хотя, на самом деле, ничего сенсационного она не рассказала. По словам осторожной старушки, Алексей Пукач появился в Черняхивцях лет 20 назад. Привез его в село тогдашний председатель местного колхоза по фамилии Бондаренко. Сын Бондаренко Андрей служил под началом Пукача в криминальной разведке и по рекомендации Пукача со временем поступил в Академию МВД. А старший Бондаренко помог Пукачу приобрести в селе дом для его матери, Гуменюк Марии Ивановны.

А через несколько лет тот же Бондаренко помог Пукачу через двор от матери построить дачу для себя. Как говорят односельчане – «строил дачу весь колхоз». По словам старушки, при жизни матери Пукач приезжал в село довольно часто, привозил продукты и прочее. Но матери в селе не нравилось, она очень скучала по родной Виннитчине. Сына очень любила и постоянно говорила только о нем. А в 1989 году неожиданно стала говорить односельчанам, что «Алешу засудят, Алешу посадят». При этом она начала раздавать соседям вещи и продукты, которые привозил ей Пукач. Раздавала она мешки с крупой, упаковки чая, кофе, масло и прочие продукты. Одной соседке отдала магнитофон. Односельчане сделали вывод, что Пукач как-то неправедно разбогател и мать боится, что его посадят. Следует заметить, что Пукач в то время уже работал не в ОБХСС, а в криминальной разведке и «разбогатеть» ему особо было негде. Тем не менее, мать Алексея Петровича очень переживала и в 1990 году умерла. Тут старушка замолчала.

— А от чего умерла?

— Руки на себя наложила

— Как?

— Соседи заметили, что она из дома не выходит, взломали дверь, а она висит. В хате повесилась.

Марию Ивановну похоронили на сельском кладбище, но в стороне от всех могил. Через некоторое время памятник покосился и ремонтировал его уже не Пукач или его родственники, а Бондаренко. Могила ухоженная, но на нее уже давно никто не приезжает.

Вскоре Пукач дом матери продал, а на его даче долгое время никто не появлялся. Кстати и при жизни матери, кроме Пукача на дачу никто практически не приезжал. По словам соседей, жене Алексея Пукача дача не нравилась и вообще «она городская». Только в 1995 году на пустующей даче появилась женщина, Наталья Андреевна Зозуля. Как выяснилось, она – бывшая секретарша Пукача и живет на этой даче до сих пор. Сейчас ей уже больше 80 лет.

(продолжение следует)

Станислав Речинский, «ОРД»

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 3-09-2007 7:12 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100