8.05.2024 09:47 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Татьяна КОРОБОВА: «Лирическое-непацифистическое»

О, народ. Вдруг стало хорошо — Президента в стране стало много. Вот он губернаторов собрал — и уж так их мантулил: и туда, и сюда, и в хвост, и в гриву, и орально. В смысле, громко выражал свое неудовольствие.

Разносил, то есть. Учил Родину любить. Президентскую программу выполнять. Силовых тоже мотал — сажают мало. И разных правительственных драл. Европы было — хоть жопой ешь. Только Юли не было. Как раз после Европы отдыхала, возвернувшись из городу Парижу. А то б и ей, может, чего в раже досталось. Без карантина. “Здравствуй, Родина!”.

И всех на “ты” наш демократичный имел. Испытывая глубокое хозяйское удовлетворение. У кого ж он, ласковый наш, такого набрался? Да у Кучмы, наверное, кто ж у нас теперь в невестках числится. А и правильно, Виктор Андреич. Ну, Папа I еще и на погремушки посягал, очень употреблял это средство воспитательного воздействия. Но мы ж так не можем, у нас, слава Богу, к яйцам отношение уважительное. Мы их гроздьями в кабинете развешиваем. Поэтому если что — нерадивых можно вожжами охаживать. А то еще в угол, на горох. Или сразу булавой по кумполу.

Вот я никак не пойму, к примеру: Президент там за землю сильно ругался, и если земли столько по стране разбазарено и позахвачено, что это аж национальной безопасности угрожает, как нам говорит сам секретарь СНБО, то что делает в новой власти несменяемый и незаменимый глава Госкомзема Даниленко? Особые функции выполняет, что ли, конфиденциального характера, или как? Неясно. Оттого может показаться, что подозрительно. И люди всякое сочиняют, глупости разные намекают на особые потребности то брата ющенковского, то племянника — врут, одним словом, от недопонимания.

Вот с коррупцией у нас пока плохо. То есть, с коррупцией хорошо, ее много, но с борьбой плохо. Сам Президент это самокритично признает. Не, ну мы боремся, конечно. Вот прям на днях протокол о коррупции передан в суд — на запорожского мэра Карташова. Того самого, которому Ющенко велел быть, как власти, лакеем для своих граждан, а не паханом. Так он чего, нарост на народном теле, учудил: по личным делам слетал чартером в Киев, а 21 тыс. грн. за это заплатил запорожский футбольный клуб “Металлист”. О, зажрались лакеи. И правильно, к ногтю, под пресс, а то совсем, суки, обнаглели.

В Монте-Карло, понимаешь, тоже наладились чартерами летать. С бизнесюками. Попутными. Ой, блин. Это ж я заговорилась. Пардон вам, Президент с Червонцем. Быку нельзя, Юпитеру можно. Какой на хрен протокол о коррупции! “Я поехал в Монте-Карло, поскольку автогонщик в душе, — родил обновленную версию транспортный министр. — Виктор Андреевич, например, на пасеку ездит или картины рисует. А кто-то в церковь ходит. Оставьте наконец эту совковую привычку подглядывать в замочную скважину!”.

А? Ты понял, народ, да? Случай тяжелый. Главные полушария защищены штанами. Извилина глубокая, но одна. Ситуация безвыходная. Вопрос встал и опустился.

Но я все-таки его попробую реанимировать. Червонец, подвижный ты наш, обскажи, хоть через скважину, ты из Монте-Карло как-то так потом в Москву попал? Тоже чартером? Тысяч 50 в баксах, нет? Это за чей счет? Не, ну не за Бакая же разыскиваемого? А за чей? Оно бы хрен с ем, с ружьем, но за базар надо отвечать.

Видишь, по суровому указанию Президента силовые со всех ног с коррупцией борются. Надо помочь, Женя. Тем более ты, прямой наш, как рельса, честно говоришь: служил Кучме, служу Ющенко. Вот давай и скажем: кто оплатил чартерный перелет в Москву? Скажем честно, потому что кто-нибудь проверить захочет. Депутатский там запрос, то-сё, сабли-грабли. А мы им — фиг, у нас типа все в порядке.

Токо ж, Женя, не говори опять, что жена проплатила. Во-первых, вспомни, что старая преступная власть все у тебя забрала и совершенно разорила. Взамен выдав последний орден от Кучмы. А, во вторых, люди ж разные, некоторые могут подумать, что ты какой-нибудь альфонс и гульбанишь, сидя на бабьей шее и свесив спортивные ноги.

Теперь смотрим в другую сторону.

Один Пиня говорит своей жене: “Ленка, поедем на Троещенский рынок”. “Мы?! На Троещенский?! Зачем?!! — А мне сказали, что только там можно купить оранжевые трусы. Вот и купим — тебе, мне, папе Данилычу… И когда эти новые разденут нас до трусов, они таки увидят, что мы — свои”.

Ну, чего, народ, на этом международном экономическом форуме в Киеве депутат-бизнесмен Пинчук (нимало не скрывающий эту антиконституционную свою сущность) заверял, что вместе со всем бизнесом, независимо от окраса, нонче всеми фибрами за “ценности оранжевой революции”, за “демократию, рыночную экономику, верховенство права, открытость общества”.

И пенял Президенту, что тот, встречаясь с бизнесом, призывал к диалогу, “собираясь перевернуть страницу”. Но страницу не перевернул.

Ну, это отдельная тема. Что, где и как говорит наш Президент, какова действенность, последовательность, и сколько пятниц на неделе. Поэтому я, к примеру, ни чепчик, ни лифчик в воздух не бросала, услышав обнадеживающую весть: Президент думает, и в процессе глубоких размышлений склоняется к тому, что “Президент должен оставаться Президентом”, а не предвыборные списки возглавлять. Но завтра все может перемениться, и склонение пойдет в противоположную сторону.

Но когда кучмин зять — о демократии, о рыночной экономике, о верховенстве права, толерантности, открытости — это все-таки слишком. Голубь, ну кто ж не помнит всю эту байду с “прихватизацией “Криворожстали”?

Рыжий папа и то чуйкой чуял, что надо бы и честь знать, других олигархов обидеть боялся, колебался, не решался. Какая “открытость”, “прозрачность”? Какой рынок? Какой конкурс? Вся тягомотина зависела от того, допрессует зять Кучму, выйдет ли Кучма на приемлемое, в его понимании, решение: все олигархи равноудалены от действия закона, но Пинчук равноудаленнее других?

Ну, как раз об эту пору в тогдашних моих “Гранях” анекдотик я и пропечатала. Звонит рыжий дочке, зять Пиня снимает трубку, дедушка рыжий слышит крик. “Что случилось? — Это ваша внучка плачет. — Почему Катюша плачет? — А все время плачет. — Так может она чего-нибудь хочет? — Хочет. — А что Катюша хочет? — Криворожсталь!”

Народное творчество точно запечатлело суть происходящего.… Я уж не вспоминаю собой же писаное, как пинчуковский “Интерпайп” торговал своими трубами через фирму в швейцарском Лугано. Вполне легальный способ честного отъема денег у государства. Имени Остапа Бендера.

А уж чего вытворяли со страной российские наемники в пинчуковских телевизорах, с 2001 года воюя с антикучминской оппозицией — стыдно вспомнить. Мне стыдно. Нам стыдно. Ему — нет. Это демократия? Верховенство права? Открытость общества?

Ой, как они теперь складно заговорили! Осознали? Не-а. Это, когда коки перед тисками, очень хочется попытаться спрятать их в оранжевые трусы. Фигурально.

Другое дело, что власть своей неуклюжестью, разноголосостью, нерешительностью, борьбой между собой и сепаратными торгами превратила “дело о “Криворожстали” в очень мутное дело.

Хотя, конечно, показ по порошенковскому каналу очередной “Закрытой зоны” с наконец-то честным исследованием и однозначной оценкой роли подельника Пинчука по “Криворожстали” — Ахметова в криминализации и бандитском захвате Донбасса — это, надо понимать, кроме независимого творчества, и внятное предупреждение от людей во власти: я те дам, сучьи потроха, по судам тягаться? Либо настало, наконец, время положить край ахметовской империи на крови? Либо мы его попугаем, потрясем и на службу поставим? Кому? Вопрос, конечно, интересный. Как интересно и то, о чем не так давно пресса писала: будто Президент с Ахметовым “договорились”. Чего, договоренности позорные порушились? Не верю своему гражданскому счастью.

Если вся атака на Ахметова закончится просто постановкой его в стойло и он останется таким же хозяином региона, только на оброке у новой власти — хана. Впрочем, это уже другая история.

А там, на киевском мини-Давосе, Пинчук с Президентом душевно обсудили, при большом скоплении иноземцев, сколько взяток в Украине нонче дают и берут. Ну, это зять начал. Гораздо больше, говорит, потому как плата за риск. Это он правду, конечно, сказал. Оклемались, огляделись, сориентировались — и берут опять все и везде: от гаишника до большого чиновника. Ну, Президент в ответ врезал: да-да, говорит, судье за “правильное” решение по “Криворожстали”, по некоторым данным, 10 миллионов долларов давали. Или 3 миллиона за пролонгацию решения. Но судья не взял. Ну, совсем, как Женя Червоненко.

Только я вот думаю: Червонцу можно всякое такое лепить, он у нас выпускник спецшколы, ему все простительно, мальчику-автоматчику. А Президент — это что-то совсем другое. Теоретически. И либо уголовное дело о попытке дачи взятки судье заведено, и мы тогда официально о факте говорим. Либо дела нет, и тогда мы не киндзим, не укропим, потому как это неприлично. Я говорю: одинаково неприлично ходить с лапшой на своих ушах, и развешивать ее на чужие уши. Одна такая взятка — это для какой-нибудь нормальной страны история века и процесс поколения. А у нас — 10 миллионов туда, 3 миллиона сюда, но не берем, неподкупные! Уйди, противный, — гордо говорим взяткодателю, но свято храним его дорогое имя и его жизнь на свободе.

Но иностраны, которые у нас тут инвестиционный климат как бы разведывали и налаживали, были так, очевидно, покорены оранжевым колером Ющенко, его образными речами и горячими заверениями дуэтом с Юлей в создании наилучших условий для западного капитала, что просто тащились от восторга. Потому что теперь у нас никаких списков на реприватизацию нет. То есть, вообще-то ретроспектива этой истории очень занимательная. Ты ж помнишь, может, народ, Президент поставил задачу. Юля говорила: нет никаких списков. А Кинах говорил — есть! Юля говорила: Кабмин ничего не составлял. Кинах говорил — есть! А тут и Порошенко подключился, который Кинахом по-семейному руководит: есть список! И Президент: скоро увидите. Через время: скоро будет. Мир-то уж напрягся, но тут своя игра. “Создаем проблему для доблестного ее разрешения!”.

И вот уже мудрый наш Президент, отменив слова “реприватизация”, “национализация”, сообщает, тем не менее, что список есть, но он ему не понравился, и он его отдает на доработку, на сокращение. По каким параметрам? Кого оставить, кого помиловать? Что за критерии отбора? Исходя из чего и на каком основании? Видимо, перед мини-Давосом, это было самое то, что очень надо для привлечения инвестиций.

Потому ситуацию как бы спасала пожарная идея: руководство парламента и правительства под контролем Президента подписало некий меморандум, в котором, если отсепарировать, в сухом остатке обещание инвестору считаться с законами и Конституцией. Белиберда, конечно. Экспортный вариант лапши. Но всем как бы стало хорошо. И слава Богу. Так вот послушаешь — деньги уже летят к нам стаями, бегут стадами, едут на всех видах транспорта, по всем дорогам, которые вымощены зелеными президентами США. Или этими, евро? Ну, не важно. Лишь бы было.

Ну главное подтверждение того, чего стоят наши обещания чтить законы и Конституцию, целый день, с подписанием меморандума параллельно, крутилось по телевизору. Это было потрясающе! Сам лично секретарь СНБО Петр Алексеевич в присутствии депутатов и журналистов крупным планом! пишут! подписывают! заявление! о сложении с себя!.. А хрен вам всем.

Сложили с себя Петр Алексеевич обязанности председателя бюджетного парламентского комитета, кои оне имели нахальство до сих оставлять за собой. И продолжили просто совмещаться с депутатским мандатом. То есть, это кино — как Петечка от локтя отмеряет Конституции, Президенту и нам всем — его родной 5-й крутил за сутки раз десять. Ну, может и пятьдесят.

Хорошо. Тогда ставлю вопрос по-другому. Уважаемый господин Президент, могу ли я, с вашего разрешения, полагать, что несгибаемый средний Петин палец, как символ отношения новой власти к Конституции, значит гораздо больше для иллюстрации верховенства права в Украине, нежели авральные меморандумы и личные гарантии гаранта? У которого, как выясняется, желание есть, а обещанного рычага или хоть рычажка, рычажочка, рычажулика нету? Нетути?

Кстати, страна, я чего-то не очень поняла: мы куда на этой неделе шли — в Европу или в ЕЭПу? Вроде, мы уже министерство по Европе создаем — с одной стороны. Но с другой — указ по ЕЭПу издаем. Впрочем, главное — много не думать. Вот не думать — и всё.

Вот сказал Виктор Андреевич гостям мини-Давоса: “Я экономист, я — не пацифист”. Вот пусть они и вычисляют, при чем тут социальный бюджет, стабилизированная макроэкономика и инвестиционный климат.

Хотя, может, Виктор Андреевич, продолжая глубокую образность свою — мол, правительство должно быть швейцаром у ресторана, который заманивает каждого с бабками, просто обещает ни кого не пацифиздить?

Не? Ну, тогда я не знаю…

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 28-06-2005 17:00 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100