21.11.2024 18:46 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Пошлины на ввоз автомобилей в Украину снова повышают на 13% ради прибылей Порошенко и Васадзе

Нет смысла поддерживать автопром и другие неэффективные отрасли во время кризиса. Хотя бы хватило на пособия для уволенных...

Верховная Рада приняла во втором чтении закон, согласно которому ввозная пошлина на автомобли увеличится до 23%.

Что на самом деле представляет собой украинский автопром?

«Украинский автопром – бизнес с очень низкой добавленной стоимость. Грубо говоря, он не способен с нуля из куска металла создать автомобиль. А прикручивание колес не является высокотехнологичным ноу-хау.

Поэтому, все, что делают сегодняшние владельцы украинского автопрома – это лоббируют отмену налогов для себя и повышение пошлин для других автомобилей. Это и есть их основной заработок: часть тех налогов, которые они сэкономили, и часть тех пошлин, которые потребитель вынужден переплачивать за импортные автомобили.» (из интервью К. Григоришина Украинском правде).

20 декабря в интервью «Эхо Москвы» А.Илларионов объяснил почему не нужно поддерживать российский автопром во время кризиса. Сказанное в полной мере относится и к украинскому автопрому:

У нас в 1991 году вся страна... работала на предприятиях, которые... выпускали продукцию неконкурентоспособную. Тем не менее, за эти 17-18 лет на многих предприятиях, во многих отраслях люди научились зарабатывать, люди научились производить продукцию, которая пользуется спросом и у нас в стране, и за рубежом. Не во всех отраслях. Одной из отраслей, которой это не удалось, является автомобильная промышленность. Поэтому в данном случае поддержка конкретной отрасли означает лишь использование заработанных средств в других отраслях, эффективными компаниями, компаниями, которые производят добавленную стоимость, опять в ту же самую черную дыру, которая за эти 18 лет так и не научились производить автомобили.

Поддержка каких-либо отраслей экономики – автомобили, металлургия, машиностроение, текстильная, легкая – является по существу, абсолютно неверной, порочной. Если вы хотите поддерживать кого-то – я не думаю, что по этому поводу есть споры – но уж если вы решили кого-то поддерживать, то надо поддерживать людей. Если люди оказались в тяжелом положении – если это пенсионеры, если это инвалиды. Если люди оказались без работы, то в течение какого-то срока, какого-то времени люди без работы могут получать поддержку, но люди, а не компании, которые будут использовать этих людей и производить продукцию, которая не пользуется спросом. Вот те цифры, которые мы сейчас назвали, – 25-25% для российских отраслей – о чем свидетельствуют? Они свидетельствуют о том, что эта продукция не пользуется спросом, на нее нет платежеспособного спроса. А вы говорите, что надо поддерживать эти отрасли – чтобы эти отрасли производили продукцию, на которую нет спроса. Зачем? То есть это означает выкидывать эти... миллиарды долларов просто на ветер.

И поэтому любое ответственное правительство должно думать не о том, чтобы создавать красивые проекты по поддержке тех или иных отраслей, которые производят ненужную продукцию, не пользующуюся сегодня спросом, и вкладывать туда миллиарды и десятки миллиардов долларов, а думать о тех людях, которые сегодня оказались за бортом, и думать о том, как можно и нужно помочь именно этим людям сегодня. Я еще раз говорю о том, что масштабы кризиса, которые переживает сегодня российская экономика, не имеют себе равных по крайней мере в течение последних 19 лет.

Если можно сохранить рабочие места, которые производят продукцию, пользующуюся спросом – кто же возражает? Но в таком случае ни нас, ни правительство это не должно интересовать, потому что люди работают в компаниях, зарабатывают деньги и, честно говоря, нас не спрашивают и правильно делают, что ни нас не спрашивают, ни правительство – они зарабатывают деньги. Но когда это заканчивается, тогда возникают те ограниченные финансовые ресурсы, те ограниченные экономические ресурсы, которые находятся в распоряжении, как принято говорить, общества, которые находятся под контролем правительства. Как они могут быть использованы? Если они начинают использоваться по поддержке узких отраслей, узких компаний именно тех лоббистов, кто имеет доступ в Кремль, кто имеет доступ к правительству, то тогда это называется не 'поддержка людей', это называется поддержка конкретных граждан, которые являются представителями этих компаний – вот кого поддерживают. Мне не кажется, что это люди самые бедные, самые несчастные, те люди, кто не может позаботиться о себе. Поддержка других людей, людей, которые оказываются в таких условиях, за бортом, за порогом предприятий, это совсем другое дело. Но это означает, что надо поддерживать не эти компании, которые и с экономической точки зрения, с социальной точки зрения, с моральной точки зрения являются абсолютно порочными, а надо поддерживать тех людей... Уж если кого поддерживать, то тех людей, кто остался без работы."

Суммируем сказанное. Поддерживая умирающие компании, правительства вместо того чтобы заплатить 500 тыс. уволенным работникам, будут платить 5 млрд. компаниям, чтобы те не увольняли их, а тратили 5 млрд. не только на зарплату работников, но и на материалы, электроэнергию, аренду помещений, большие зарплаты менеджеров, а также производя продукцию, которую никто не хочет покупать.

В США большинство экспертов высказывалось за банкротство американского автопрома. Но даже выделив 17 млрд. дол. помощи, США выставили требования к автопрому: до марта должна быть проведена масштабная реструктуризация (сокращения и оптимизация, включая требование, чтобы 2 или все 3 компании слились в одну).

В Украине Васадзе (владелец «Укравто») и Порошенко (владелец корпорации «Богдан») еще в мае вопреки требованиям ВТО пролоббировали повышение пошлин на импортные автомобили в Верховной Раде. После того как это решение ветировал Президент, решили увеличить акцизы вместо пошлин.

Сегодня, пользуясь ширмой кризиса, парламент снова повышает пошлины на ввоз автомобилей. При этом никаких требований об увеличении эффективности украинского автопрома не выдвигает.

Это значит, что обедневшие украинцы будут платить деньги не только на зарплату тех нескольких тысяч рабочих украинских заводов автопрома, но и на прибыль Порошенко и Васадзе. При этом украинский автопром так и останется неэффективным и нежизнеспособным.

 

Константин Кирнас

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 24-12-2008 12:52 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100