5.11.2024 14:35 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Татьяна КОРОБОВА: Хрю-хрю в апельсинах

Прикольная какая история получилась. После одного претендента в Генпрокуроры, которого Президент в глаза не видел, он прислал в Раду знакомиться другого претендента, которого тоже в глаза не видел.

Столько набежало веселого, страна, что прям и не знаю, о чем порыдать раньше…

Ну, сначала, наверное, про это. Прикинь, народ, рачки стоит Рыбачук — и демократически грызет лизоблюдскую решетку на Банковой. А Ющенко сверху смотрит и говорит: грызи, типа, кролик, грызи…

Не, об этом потом.

Сначала про Медведьку. Прикольная какая история получилась. После одного претендента в Генпрокуроры, которого Президент в глаза не видел, он прислал в Раду знакомиться другого претендента, которого тоже в глаза не видел. Ну, тот по фракциям походил, его там спрашивают: “Будешь заказы исполнять? — Не, не буду. — А “Вередюка” ты сочинил? — Не, не я. — А закон чтишь? — Век воли не видать! — А в кресло сядешь, чего обещал не забудешь? — Не забуду, как мать родную!”.

Ну, примерно так, наверное. То есть, все понимали, что этот ритуал к сути решаемого кадрового вопроса никакого отношения не имеет, и если “конячка” — темная, то от пробега фракционными маршрутами она вряд ли просветлеет. Разве что некоторые профессионально-биографические пятна станут ярче. Что, впрочем, ни в виде документальных подтверждений скорбного участия в деле Александрова-Вередюка, ни по подозрительному факту профсозревания кандидата в донецкой зоне периода её формирования, парламент в целом не заинтересовало. И 303 голоса “за” — это отметка глубины морального падения политической “стаи товарищей”, являющей Верховную Раду в этот конъюнктурный час. Хлеще было, только когда “налогового” Пискуна после заказанного Кучмой “дела Фельдмана” короновали…

Принципиальное голосование “против” депутатов БЮТ, социалистов, УНП Костенко и частично ПРП — имеет в каждом случае свои достойные причины. Но самые трогательные — у бедных, многократно проброшенных костенковцев — их Мойсик тоже был в предлагаемых, но отозванных кандидатах! Его провести, видимо, не брался никто.

Но речь, однако, о Президенте и его представлениях о реальности.

Потому что по-правильному, по-государственному, парламент должен был вздыбиться: ребята, в чем дело? Кто присылает нам этих назначенцев котами в мешках — на должность, которая в любой цивилизованной стране ключевая? Это налагает на нас, на представителей народа, особую обязанность бдить государственный интерес, нет никакой необходимости бежать, как голый в баню, пока суд не рассмотрел жалобу Пискуна, что может быть расценено, как масштабное давление на эту инстанцию. Не говоря уж о том, что Президент не имеет, судя по всему, никаких убедительных аргументов в пользу очередного “пискуна”. И поскольку такой уровень руководства государством есть прямая угроза национальной безопасности, святой долг парламента разобраться: кто так безответственно относиться к кадровой работе в высшем эшелоне и кто так пренебрежительно смотрит на депутатский корпус, втягивая его в подковерную авантюру? Кто этот придурок?

Тут, правда, с Банковой бодрый голос доносится: “Я!”. Это Рыбачук на брифинге сообщил какую-то несусветицу о том, что представление на первого кандидата — Присяжнюка — ушло в Раду ошибочно, по причине чьей-то болезни, общей реорганизации и еще что-то про свою вину. Херня, короче, Президента мало отмывающая, но много свидетельствующая о том, что померанчевая Банковая, в общем и целом, в государственных подходах ориентируется, как свинка в апельсинах…

А парламент — на сторонний взгляд — тупо сыграл чужую игру. На самом деле — игру Литвина. Распасовав Президента, как тряпичный мячик, одна группа “друзів” возле тела уделала другую группу “друзів”, и некто Медведько — это та кандидатура, которую спикер взялся провести в кресло и таки, лично хлопоча, провел. Ну, может, потому, что благодарный Медведько твердо заверяет: “архив” Мельниченко, как добытый незаконным путем, доказательством чего бы то ни было быть не может.

Короче, если адвокат Федур убежден, что “дело Гонгадзе” похоронено в день назначения Медведько — то вряд ли стоит с этим спорить. Как и с тем, что спешно похороненное “дело Порошенко” — стартовое дело нового Генпрокурора еще до того, как он им по такому удачному случаю стал.

Так что нас, видимо, ожидает невиданный прилив борьбы с коррупцией. Как минимум.

О, кстати. Алё! Кто-нибудь Червонца видел? Куда наш Евгений из Минтранса улетел, где приземлился для дистанционного им управления? Нефть, что ли, опять в Монако добывает, теперь уже на общественных началах? Или где?

Я почему, народ, интересуюсь: честь демократической страны, претендующей на место в цивилизованном мире, ить некому спасть! Вот по Кубе ни с того, ни с сего нам бабахнуть на пару с Бушем — запросто. А Иран лик фашиствующий воинственно высунул — тишина.

Вот я и вопию: где Червонец? Где наш трепетный лань еврейского движения и крупный деятель каких-то важных конгрессов, который еще недавно, через пресс-службу Минтранса, лепил поздравления народу с праздником Пурим, заодно разъясняя, что это почти, как Оранжевая революция? Может, блин горелый, сегодня в Иране нефть ищет, иначе, где его гневный голос гордого еврея? Выручай, Червонец, своих корешей в оранжевой власти: весь мир — на ушах, а руководство Украины “в центре Европы” заткнуло язык в задницу, голову в песок, никак не отдупляясь на ожившее мракобесие Тегерана, “вспомнившего” о необходимости стереть Израиль с лица земли. Даже официальная Палестина вздрогнула и отмежевалась. А Украину — не слышно. Дебет-кредет считает на пальцах, видимо… Стыдная, кугутская позиция отсутствующей государственной позиции.

Не, конечно, если учесть, какую мощную струю внес в наши внешнеполитические дела премьер Ехануров, которого повело в Штатах, как Плейшнера в Швейцарии, то оправдательно, может, сделать и паузу. Просто умереть для мира — пусть отдышится.

То есть, смотрины Еханурова в отделе кадров нумер раз, может, и лихо прошли, хоть и безрезультатно по итогу. Но в целом общий вывод, глядя из дому, несколько пугающий: шибко умный, однако. Пока молчит.

Ехануров там, в америках, прямо сказал (а также направо и налево): если Россия станет членом ВТО раньше Украины, то вступление Украины будет практически невозможным. Ну, конечно, если и от Кремля, как члена ВТО, будет зависеть наша судьба, то он, брат, высосет из нас всё, чего ему для полного счастья недостает — это понятно. Но при интересе Москвы к синхронизации процесса да еще при публичных, обнадеживающих Москву заявах неизвестно кем уполномоченного Кинаха, при угрожающей энергозависимости от Москвы в условиях обострения проблемы ростом цены на газ в канун зимы, какой политико-дипломатический уровень явил украинский премьер? Уровень государственного недоросля. Не, ну это общая планка новой власти, но зачем же так безоглядно её демонстрировать?

А с Беларусью вообще круто получилось. Ты посмотри, народ — как поедем в Штаты, так ее, соседку, и обосрем. Возвернемся — отлижем и дальше добрососедски торгуем. То у нас Президент оттуда, из-за океана, начинает с режимом Лукашенко интенсивно бороться, то премьер вдруг издаля отрывается. Лукашенко, говорит Ехануров, талантливый пропагандист, умеет с массами работать. “Теперь, — говорит, — понимаю, почему в тридцатые годы немецкие женщины кричали “Хочу ребенка от фюрера”. Ну? Вот такой себе тихий технократ Ехануров! Просто заяц во хмелю, одуревший под сенью Свободы!

Естественно, и из Москвы, и из Минска, уронив челюсть, спрашивают: “Чего-чего?!”. Наш МИД крутится, как вошь на гребешке. А чего сказать — ну, обычное дело, пресса всё напутала. Прессе бы ответить дружно да вломить раз по балде мешалкой. Но ей, может, наш МИД жалко. Во власти и так профессионалов не видать — чего недобитых добивать.

Но еще веселее пошло, когда наш премьер, разобравшись с Россией и Беларусью, занялся суто украинскими делами. Он там американам рассказал, что “мы обратились с просьбой к известным консалтинговым фирмам для разработки стратегии развития Украины, а средства пообещали дать те богатые люди, которые собирались у Президента… Я бы назвал это советом олигархов”.

Пацаны, ну вы с этим и идите на Майдан. Расскажите поднявшему вас на Олимп народу, что вы год, безмозглые, тужились, а теперь Пинчук с Ахметовым купят вам, туземцам, путеводитель, наймут поводырей, и вы почапаете в цивилизацию, ведя страну, как корову, на веревочке.

На Майдан, пацаны, на Майдан! И “Совет олигархов” обязательно в полном составе с собой на сцену. А как же! Народ должен видеть своих благодетелей, укравших у него страну, а теперь проплативших наше стратегическое развитие, купив себе заодно немножко победившей власти.

Вон, глянь, народ, зять Пиня — шустрый веник, уже как при рыжем Папе по Банковой шастает в обнимку с разными международными деятелями и “антикризисными группами” — он себе, видимо, сначала членство в них профинансирует, а потом президентам — неважно Папе или его “приемышу” — плечо подставляет. И купоны стрижет.

Ага. Так я говорю: самое зримое достижение и отличие от прежнего режима к годовщине Оранжевой революции — это забор на перекрытой Банковой. Даже Рыбачук вот говорит: волком бы, типа, выгрыз…

Ну, классно бы поглядеть. Решетка железная, забор двухметровый. Очень удобно приковываться, являя оппозиционный протест. Президент — против забора. Но ничего сделать не может. Потому что вообще ничего не может. Но зато не мешает быть против забора Рыбачуку.

И Рыбачук грызет. Из положения рачки резво впрыгивает на верхние “пики” и снова грызет… В это время все отдыхают.

Потому что Рыбачук, наконец, занят полезным делом. То есть — молчит. Когда он говорит — начинается головокружение. Системное головокружение происходит каждую пятницу. Хорошо мне — я на диване смотрю эти брифинги. А те, кто там присутствуют — заметно входят в нервенную дрожь. И потому самые ответственные перед своей аудиторией напендюляли после очередного брифинга нашему главному коверному, который кувыркался, получается, зря: информационный кпд затраченного прессой времени гораздо ниже ее потребностей.

А мне Олежека прям жалко стало, я заступиться готова: он про этот забор клятый чего сказал? Он сказал: выгрыз бы, если б это чем-то помогло власти. Все-таки, если человек из самого нутра понимает: этой власти, которая не разбирается в самой власти, ничего не поможет — это честный человек…

Вот такое, народ, кино — хрю-хрю в апельсинах.

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 10-11-2005 5:17 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100