5.11.2024 14:32 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

ЗАДОЛБАЛИ: Рыбачук как зеркало «новой» украинской власти

«Заводити журналістів нескладно, і, можливо, це не гірший стан, коли журналісти заведені. Це краще, ніж коли вони дрімають», – сказал на днях Олег Рыбачук, похоже, не понимая, что это бывает опасно. Для власти.

Сегодняшняя журналистская пятница отличается от нескольких предыдущих тем, что из привычного информационного меню выпал брифинг в президентском секретариате. Вчера в пресс-службе на Банковой до самого вечера не могли ответить точно на вопрос «быть или не быть» брифингу. К концу рабочего дня сообщение о том, что брифинг переносится на следующую пятницу, появилось на президентском сайте. Причины, естественно, не указаны (невольно вспоминается знаменитая реплика Кучмы, зафиксированная майором Мельниченко: «Будет тут всякая срань…»).

Собственно, в отмене заранее запланированных событий ничего предосудительного или удивительного нет – дело привычное, все люди имеют право менять свои планы. Но случай с Секретариатом президента особенный – последние два месяца брифинги проводит лично глава секретариата Олег Рыбачук, который обычно обещает обязательно встретиться в следующую пятницу, если, конечно, не случится чего-то такого…

Поскольку в сообщении на президентском сайте об отмене очередного брифинга не указаны причины, то прессе только и остается, что строить догадки, почему не состоялось обещанное общение, которого журналисты ждали, как никогда раньше. Причина ожидания с нетерпением – высокая и очень громкая нота, на которой закончился предыдущий диалог «власти с народом», а точнее, скандал, разразившийся в пресс-центре Секретариата президента в прошлую пятницу, когда журналисты возмутились надоевшей им пустопорожней болтовней Рыбачука.

В отличие от Госсекретаря Александра Зинченко, появлявшегося к журналистам только для сообщения суперважных новостей, его преемник решил, что подретушировать поблекший в глазах народа имидж президента может только он лично, то есть, Олег Рыбачук.

Очевидно, именно потому (а, может, взял пример с Тимошенко, не позволявшей никому, кроме себя, любимой и красивой, комментировать заседания правительства), возглавив Секретариат, Олег Рыбачук принялся общаться с прессой самолично, отодвинув (непонятно за какие грехи) от этой работы профессионалов, в частности, Маркияна Лубкивского, которому как-то удавалось в течение получаса сообщить кучу новостей о работе президента, выслушать все (без исключения) журналистские вопросы и ответить на большинство из них.

Олег же Борисович, возомнив себя великим специалистом не только в евроинтеграции, но и в информировании народа о деятельности президента, явно преувеличил свои возможности и с успехом проваливает и это, очередное порученное ему, дело.

Пятничные брифинги превратились для журналистов из источника информации в показатель состояния дел в президентской команде. А дела такие: пресса, интересующаяся не только дворцовыми интригами (вроде: «Кто кому позвонил первым – Юля Рыбачуку или наоборот?» и т.п.), а и вопросами государственной стратегии или хотя бы ближайшими планами президента, не получая четких и внятных ответов на свои вопросы, все чаще уходила с брифингов Рыбачука ни с чем.

В прошлую пятницу терпение журналистов лопнуло – они решили спуститься с заоблачных высот политики и задать простые, но конкретные вопросы. Буквально с порога они завалили главу Секретариата вопросительными знаками. Один из них – почему олигархи, а именно Пинчук, может беспрепятственно проходить на территорию секретариата через любые ворота, а для журналистов определен только один и не самый удобный вход дворами и закоулками? И когда в конце-концов снимут забор на Банковой и откроют центральный вход?

Получив привычный ответ «ждите ответа» в следующий раз, пресса угомонилась и принялась слушать президентского спикера (или же говоруна, что в случае с Рыбачуком звучит наиболее точно).

Но из целого часа досужей болтовни главного секретаря можно было выбрать максимум минут пять услышанного, что можно было с натяжкой обозвать информацией. При условии, что перед тем, как подавать ее потребителю, хорошо обработать. Однако словоохотливый Рыбачук и тут не растерялся, постоянно уходя от прямых ответов на предельно конкретные вопросы и сбиваясь то на лирические отступления, то на философские размышления. Для примера – один из самых коротких ответов (на вопрос о представлении в один день двух кандидатов на пост генпрокурора). Знаки препинания не расставлены, так как уловить логику г-на Рыбачука очень трудно. Поэтому подаем текст а-ля «Депеш мод» Сергея Жадана, когда автор описывает поток мыслей своих героев – начинающих алкоголиков и наркоманов:

«Я вже говорив можу підтвердити те що сталося з поданням тому що я побачив посмішки на ваших обличчях я читав ваші коментарі помилка секретаріату за яку я несу відповідальність я можу пояснити що там на лікарняному був один із двох заступників що це субота іде перебудова структури, тощо… прізвище Присяжнюка було серед тих які пройшли попередню співбесіду і які розглядалися як можливі кандидати момент подання ускладнився тим що у відносинах секретаріату з Верховною Радою існують певні часові вимоги до подання указу тобто є технологія взаємопраці в тому числі і з часом ікс до якого потрібно зробити подання Президент…я мав розмову з президентом з цього приводу ми зробили певні висновки люди які допустилися цієї помилки вони отримали свої догани. Але я підкреслюю це не помилка президента не те що коментувалось доволі радісно я розумію коментувалося у пресі».

Кто-нибудь что-нибудь понял? То-то же…

Все сказанное можно уложить в одно предложение (тоже без знаков препинания) – «в случае с внесением в парламент фамилий двух кандидатов на пост генпрокурора вместо одного президента подставил секретариат».

Не спорим, досужий треп чиновника тоже может быть источником информации. Но такой стиль общения позволителен при случайной встрече в лифте или в туалете, если наглый журналюга осмелится оторвать «предъявителя» власти от его размышлений над судьбой родины-нэньки.

Но на запланированную пресс-конференцию нужно идти хорошо подготовленным, с четким пониманием того, ЧТО ты хочешь сказать журналистам и какой сигнал или, выражаясь по-рыбачуковски, «мессидж», от ПРЕЗИДЕНТА (!!!) НАРОДУ послать через прессу. И надо делать это так, чтобы и МИР, смотрящий сейчас на Украину уже не с восторгом и надеждой, а с тревогой, понял – страной руководят вменяемые, ЧЕТКО формулирующие мысли люди.

Но самого президента, видимо, такое положение дел в его царстве устраивает и он решил узаконить его.

Ну спасибо, Виктор Андреевич, удружили… Это мы об Указе, которым Вы определили полномочия Секретариата. Вернее, об одном лишь абзаце — «Глава Секретариата получил право представлять по поручению Президента его позицию … в отношениях со … средствами массовой информации.»

Так вот — этот абзац означает для журналистов АБЗАЦ полный. В смысле, полную безысходность, так как Рыбачук нам ниспослан теперь официально и, может быть, даже надолго. И независимо от того, понимают журналисты на еженедельных брифингах его логику или нет, улавливают смысл сказанного или не совсем, президент доверил общение с прессой не Секретариату, в котором есть классные специалисты, а персонально главе.

Но в отличие от президента, подмахнувшего принесенную ему бумажку, ее автор, в общем — толковый Рыбачук, вряд ли не понимает, ЧТО он делает и не распознает разницы между болтовней и настоящими новостями. Совершенно очевидно, что, отвечая длинным и веселым трепом на вопросы во время брифингов и «не замечая» леса поднятых рук в пресс-центре, он просто тянет время, чтобы не слушать еще целой лавины журналистских «что, где и почему делает президент в тот момент, когда его не видит пресса?».

Причины такого поведения видятся две. Первая: полностью замкнув на себе общение Банковой с журналистами, Рыбачук пытается заменить информирование ПиАром. Но, не понимая, что нормальный ПиАр тоже делается не на болтовне или «щирости», граничащей с глупостью, г-н Рыбачук оказывает президенту медвежью услугу. Вторая причина касается реальных дел, о которых можно было бы сообщить прессе и народу. Похоже, что ни президенту, ни его Секретариату похвалиться особенно нечем. С делами как-то не складывается, а слова – это чаще всего «полова».

Через год после Майдана Украина напоминает советский магазин во время завоза товара. Продавцы (власть) живут своей жизнью: делят в подсобке полученные дефициты, не забывая, естественно, о куме, брате, свате. А в это время покупатели (народ) болтаются по магазину, тщетно пытаясь вызвать продавца к прилавку, чтобы хотя бы спросить, стОит ли занимать очередь. Продавцы, конечно, нервничают, хамят –им, конечно, не до народа, который путается под ногами и чего-то хочет.

Но, с другой стороны власть осознает, что обязана хоть что-то «выбросить» в торговый зал, вот и выкладывает на прилавок то, чего не жалко – кости, рога, копыта и словесную шелуху в виде уважаемого Олега Рыбачука.

Вероника ПАЛИЙ

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 13-11-2005 21:40 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100