21.11.2024 19:10 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

За Киев без Омельченка: Еще один «потемкинский» монумент?

Еще один «потемкинский» монумент?

Не так давно Киев облетела удивительная новость: в парке Победы, расположенном в Днепровском районе, будет установлена скульптурная композиция «Женщина Великой Отечественной войны».

Мэр Киева А. Омельченко уже подписал распоряжение о сооружении композиции, которую планируется завершить до 30 апреля 2005 г. Заказчик проектирования и выполнения работ по возведению — коммунальное предприятие «Дирекция реставрационно-восстановительных работ» — получит солидную сумму, а город — еще один объект, не приносящий ни прибыли, ни удобств, а только расходы на долгие годы. Поэтому, вероятно, стоило спросить у общества, как это принято в цивилизованных странах, — до памятников ли нам сейчас?

Можно предположить, что любой опрос о необходимости строительства новых памятников, проведенный в Киеве, даст не только отрицательный ответ, но и дополнительные пожелания мэру Омельченко.

Не желая бросить даже тени или недоброго слова на новый проект, тем не менее, тяжело не заметить, какое количество бездарных, а подчас и аморальных памятников уже сооружено в нашем городе. Похоже, что киевская мэрия побила множество рекордов в этой сфере. Киев влип в историю мировой культуры, как единственный в мире город, где поставлен памятник карманному вору — небезызвестному литературному герою Ильфа и Петрова — Михаилу Самуэльевичу Паниковскому, промышлявшему очисткой карманов на углу Крещатика и Прорезной.

Любят у нас воров! Это любимые литературные персонажи власти! Вероятно постамент Паниковскому никогда не впишут в перечень мировых памятников, охраняемых ООН, но в реестр ИНТЕРПОЛа могут и внести — желательно с портретами идеологов данного проекта, чтобы их знали в лицо.

Сама идея сооружения памятника увековечивающего память о женщинах войны имеет место в нашей системе моральных ценностей, однако, меньше ли страдали и страдают во все войны «женщины войны», нежели «дети войны», «отцы войны»?

Но кто и когда информировал общественность о намерениях отцов города установить такой памятник? Какие мнения были выдвинуты, какие проекты были представлены? Имеем ли мы моральное право, ставить сейчас такие памятники, когда у нас под боком за годы чеченской войны погибло около 40 тысяч детей?

Многие могут сказать, что чеченская война — это не наша война. Но у кого язык повернется отделить одно горе от другого? Не выглядит ли циничным, что в далеком 1941-м чеченская женщина была «женщиной войны», а вот сейчас она уже из другой, жизни и не из «нашей войны».

Настолько ли необходим столице Украины новый памятник, при наличии огромной титановой барышни стоящей на берегу Днепра с мечем? Жизнь от того, что в городе есть такой памятник не стала легче — на его содержание город должен постоянно платить огромные средства, чтобы он не разрушался и не угрожал безопасности граждан.

Эти средства можно было с большей пользой направить на строительство ночлежки для бездомных детей, на грант для ученых, работающих над проблемами утилизации мусора, на разработку энергосберегающих технологий.

Во всем мире на строительство памятников принято собирать деньги в виде добровольных пожертвований граждан, а не выделять из бюджета народа, страдающего от массового распространения туберкулеза и букета социальных зол, пугающих сытую Европу, которая не позволяет себе лишнего цента потратить без употребления здравого смысла и общественного согласия.

Днепровской районной администрации поручено выделить средства на восстановление и благоустройство территории, где предполагается ее разместить. Скорее всего, для возведения нового памятника выделена территория из рекреационных площадей, которых в нашем городе и без того не хватает.

В связи со всем вышеизложенным возникает вопрос: нет ли у киевлян более важных проблем, чем сооружение очередного памятника в наше скорбное время, когда непременным атрибутом наших улиц стали бездомные, а пенсионеры по часу дожидаются автобусов и троллейбусов, чтобы воспользоваться одной из своих немногих привилегий — правом на бесплатный проезд.

Наши суды убоги и бедны настолько, что совсем недавно тем, кто нуждался в правосудии, вменялось в обязательном порядке принести в суд ручку, бумагу, несколько конвертов, папку и прочие канцелярские принадлежности.

У многих гостей о Киеве остается не лучшее впечатление именно потому, что в городе очень мало общественных туалетов. Мне не раз приходилось слышать злобные шуточки о том, что пиво у Вас в городе продают на каждом углу, но писать не дают. Кроме иронии к нам киевлянам относится и значительная доля неуважения гостей столицы: что ж Вы, дескать, жители столицы, терпите над собой такую власть!

Вряд ли хотя бы немногие горожане знают, что это будет за памятник «женщине войны», как он будет выглядеть, во сколько он обойдется бюджету, сколько ежегодно будет уходить на его поддержку и реставрацию, чтобы он не упал от недосмотра и заброшенности, как это недавно произошло в Ереване с памятником Жертвам Холокоста.

Хотелось бы также знать, есть ли на прилегающей территории туалет? Согласитесь, мы — граждане, движимые моральными нормами, должны быть уверены, что посетители парка по вине власти не будут вынужденно оскорблять памятник своими физиологическими отправлениями, укрываясь от посторонних глаз и ветра за его архитектурным величием.

Микола РУДЬ, Президент Лиги защиты права на жизнь, гл. ред. ж-ла «Натураліст»

17 февраля 2005. 09:26

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 17-02-2005 14:40 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100