24.11.2024 07:11 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Диктатура «Киевэнерго»: есть ли предел беспределу?

Сберегать тепло в Киеве нужно и можно, считает Владимир Бондаренко.

Один мой знакомый, проживший несколько лет в Германии, рассказывал, как он экономил воду, которая там стоит очень дорого. Утренний туалет проходил, как в ускоренной съемке. Он быстро включал кран, быстро мочил зубную щетку, а потом, почистив зубы, быстро щетку споласкивал, выключал кран, брился, включал кран, умывался. Так же он обращался со светом. Вернувшись в Киев, он, правда, со своими европейскими привычками тут же расстался. Но, похоже, скоро не только ему, но и нам придется поменять свой образ жизни и экономить не только воду, но и газ, и электроэнергию.

На последней сессии Киевсовет принял решение «О мерах по обеспечению энергоносителями потребителей Киева». Однако объяснить, как в действительности город собирается сберегать свет, тепло и газ, никто из избранников и чиновников нам толком не смог. Последняя морозная неделя показала, что Киев к экстремальному холоду не готов, впрочем, как и к обычной зиме тоже. Народный депутат Владимир Бондаренко, несколько лет отстаивающий права киевлян, поделился с нами своими мыслями, как можно сберечь тепло в Киеве.

«Киевэнерго» — «Киевводоканалу»: «Ты же лопнешь, детка!»
Почему проблема сбережения энергоресурсов актуальна не только для промышленных районов страны и сельской местности, но и для столицы? Потому что технический уровень энергетического хозяйства столицы очень низок, не проводится воспитательная работа среди населения и ко всему в самой системе большие нормативные и организационные проблемы, считает народный депутат, в прошлом занимающий один из ключевых постов в киевской госадминистрации.

В столице, конечно, есть новые энергогенерирующие объекты, но часть требует реконструкции и капитального ремонта. Самое слабое звено – сети распространения теплоэнергии, в частности, трубопроводы и бойлеры. «Киевэнерго» несколько лет не оплачивает холодную воду, поступающую в бойлеры для подогрева от «Киевводоканала», что привело на грань банкротства это важное для обеспечения жизнедеятельности Киева предприятие. При этом «Киевэнерго» не признает свои долги перед «Водоканалом».

— Но это нельзя называть организационной ошибкой менеджеров «Киевэнерго», — считает депутат. – Это вполне осознанная, даже преднамеренная политика банкротства «Киевводоканала» для его дальнейшей приватизации. Следующим шагом будет судебное оспаривание уже приватизированным «Водоканалом» этого долга, выигрыш его и передача объектов энергетического комплекса Киева тем, кто приватизирует «Водоканал».

«Ничьи» коммуникации
Почему так часто возникают аварии в городских сетях и коммуникациях? В Киеве множество сетей до сих пор остаются бесхозными. А нет хозяина – значит, никто не содержит и вовремя не ремонтирует трубопроводы, — уверен Владимир Бондаренко. Они не числятся на балансе «Киевэнерго» и других эксплуатирующих организаций. Мало того, как правило, на них отсутствует и техническая документация. Но когда приходит время собирать деньги за электричество, горячую воду и отопление «Киевэнерго» тут как тут. Компания ни разу не отказалась от оплаты за эти услуги. Такая ситуация существует уже 10 лет.

Столь запутанные хозяйственные отношения между «Киевэнерго» и «Киевводоканалом» приводят к огромным тратам, прежде всего потребителей. Ежегодно киевская администрация отчитывается о высоких показателях – количестве выработанной тепловой и электроэнергии, горячей воды. Но умалчивает о высокой себестоимости этой продукции, о том, что в нее входят штрафы «Киевэнерго» перед другими организациями, задолженность недобросовестных плательщиков, социальные проблемы киевэнерговских коллективов.

Но даже если хозяева у тепловых сетей и системы отопления есть, состояние их ужасное, считает народный депутат. Качество прокладки сетей и заложенных труб не отвечает никаким параметрам. При этом по программам «Мой дом. Мой двор» на обновление ЖКХ города пускается в воздух сотни миллионов гривен. Но распределяют эти средства субъективно — не туда, куда надо, а туда, где пробивнее депутат или расторопнее местное начальство. А нужно было бы идти путем замены старой теплосети Киева, которая построена на тонкостенных трубах, подверженных аварийности уже на второй-третий год эксплуатации, на изолированные трубы современных форматов.

Энергетический диктат
Как известно, тепло мы получаем по договору между «Киевэнерго» и жэками. Осенью обычно происходит «смотр на плацу», где «Киевэнерго» решает, какой жилконторе выдать справку о подготовке хозяйства к зиме, а какой нет. Это так называемая форма Е-8, которой нет нигде в мире, и от которой отказались даже постсоветские республики. Не получив такую форму, жэк не может включить тепло, а основательно замерзнув, согласен на все условия диктатора под названием «Киевэнерго». При этом энергомонстр не несет прямой ответственности за параметры теплоснабжения и за температурный режим, контроль за которым должен быть как на входе, так и на выходе в здание.

В 70-80-е и даже в начале 90-х в киевских высотках стояли специальные приборы, автоматически регулирующие подачу тепла в дома – при морозе больше, при тепле меньше. Теперь «бережливый» «Киевэнерго» установил на теплоподающих трубах лимитные шайбы, которые, по воле энергопоставщика, уменьшили проходное сечение труб. Траты на отопление шайбы уменьшают на 10-15%. Поставив их, «Киевэнерго» ждет, как себя поведет население. Если в доме очень холодно, и поднимается бунт, энергокомпания снимает шайбы или расширяет отверстия в них. Но за подачу тепла через трубу с расширенным отверстием жэку уже надо платить сверхнормативно.

«Морозильные камеры» в подъездах
— Конечно, энергетики могут возразить, что они, якобы, увеличили подачу тепла в эти экстремальные дни, а мерзнущие киевляне просто капризничают, — говорит Бондаренко. — Да, я знаю отдельные дома, где люди круглосуточно держат открытыми форточки. Эти дома просто расположены ближе всех к котельным и бойлерным. Но их тепловые «оазисы» — это холод у соседей. Могу привести в пример свой дом на ул. Якуба Коласа, 4а, и соседние дома, где температура +14-16 градусов постоянная, а в нынешние холода и даже меньше. И так продолжается много лет, несмотря на многочисленные обращения жителей.

Общее количество тепла, действительно, может быть очень большим, но неравномерное распределение его приводит к тому, что отдельные дома мерзнут. А подъезды и лестничные марши в большинстве киевских домов вообще давно не отапливают. Это приводит к тому, что в смежных с лестницами квартирах и стояках чернеют и мокнут стены. В преобладающем количестве старых домов не работают циркулярные трассы полотенцесушителей, что приводит к охлаждению ванных комнат и туалетов.

Одно из решений этих проблем – установка счетчиков на сетях теплоподачи и горячей водоподачи. Отсутствие их приводит к тому, что никто не отвечает за реально потребленное тепло. А расчетная система и бережливых и не бережливых ставит в одну линию и вынуждает платить по счетам, разработанным монополистом «Киевэнерго». Почему-то все эти моменты скрываются киевской властью, которая позиционирует себя как команда хозяйственников.

Почему в мороз нельзя пускать детей в школу
Прогулка в мороз до школы и обратно, конечно, чревата для детей заболеваниями. Но больше шансов переохладиться у школьников на самом деле в холодных классах и коридорах. В большинстве киевских школ до сих пор стоят окна с деревянными рамами старой конструкции, которые не только нельзя считать теплоизоляторами, наоборот, через них большое количество тепла уходит на улицу. Не спасают даже заклеивание рам.

— Опять-таки для сохранения тепла придумали в школах обклеивать батареи отопления фольгой. Энергетикам кажется, что фольга поможет повысить теплоэффективность на 10-15%. Возможно. Если бы одновременно не снижались на такое же количество нормы теплоподачи к этим зданиям, — говорит Владимир Бондаренко. – Если же хозяева помещений потребуют увеличить подачу тепла до нормальной температуры, как было, за это опять придется переплачивать. Вот так построена политика монополиста «Киевэнерго» по отношению к потребителям.

Между тем, беречь тепло нужно учиться. Теплые зимы за последние 30 лет разбаловали киевлян. А когда-то школьников прямо на уроках учили закрывать за собой двери, заклеивать окна, рассказывали, как тяжело достается народу свет, тепло и газ. А в обязанности «Киевэнерго» входило проводить просветительскую работу среди населения.

Записала Ирина КАСЬЯНОВА

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 9-03-2006 21:22 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100