24.11.2024 12:06 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Перший круглий стіл Кучми, Ющенка і Януковича під час помарачевої революції (тексти від Литвина)

Спікер Верховної Ради Володимир Литвин зробив корисну річ – він випустив компакт-диск із матеріалами президентських виборів і помаранчевої революції. Серед відомих і оприлюднених раніше текстів указів і стенограм виступів є три унікальних документи. Це розшифровки круглих столів між Кучмою, Ющенком і Януковичем, які відбувалися в Маріїнському палаці в присутності міжнародних посередників.

Тексти, які публікуються вперше, дещо проливають світло, як відбувалися переговори під час революції. На компакт-диску вміщено стенограми всіх трьох круглих столів. Щоправда, перша – гіршої якості. Фактично це лише уривок. Литвин пояснив, що передбачалося, що круглі столи будуть проходити в резиденції Кучми в Конча-Заспі. Тому записали не все.

Нижче текст, вміщений на компакт-диску «Володимир Литвин. Україна-2004: Події. Документи. Факти». Упорядником cd також значиться спікер парламенту.

26 листопада 2004 року

Из зала
— Процедура должна быть прозрачная

Из зала
— Она должна быть, безусловно, в правовом поле, и я считаю, что весь этот текст, который написан, не имеет никакой силы, если не будет пункта, касающегося призыва обоих кандидатов к народу — покинуть улицы.

Этот призыв должен прозвучать. Если он вправе считать, что его призыв ни к чему не приведет, пусть он так считает, но он должен быть сделан по телевидению — призыв покинуть улицы. Иначе мы работаем в схеме, когда одна из сторон имеет силовое давление.

В.ЮЩЕНКО
— Извините, сначала одна сторона предложила фикцию. Вам с Москвы виднее, извините, я с Киева не вижу этих процессов, это ваше мнение. Еcли люди мне давали голосовать — это не силовое давление.

Диалог из зала

В.ЛИТВИН
— Один вопрос нужно записать так, что те стороны, рабочие группы, приступают к работе немедленно с учетом того, что Верховный Суд Украины приостановил официальное оглашение, не оглашение официальное, а официальное уведомление об официальном решении Центральной исполнительной комиссии до 29 числа до 11 часов. То есть Верховный Суд, очевидно, принял для себя, что к этому времени он примет окончательное решение.

Из зала
— Владимир Михайлович, он сегодня другое решение принял и там оно бессрочно.

В.ЛИТВИН
— Надо было бы, чтобы стороны немедленно садились за стол переговоров. Там семь дней. По Закону о выборах семь дней.

Из зала
— Стороны надеются, что Верховный Суд продемонстрирует... Еще там по Верховному Суду, что стороны надеются, исходя из того, что Верховным Судом будет продемонстрирована прозрачность, стороны надеются... Это граждане, мы надеемся абсолютно.

В.ЛИТВИН
— Если исходить из того, что суд, я думаю, что тут можно выразить надежду, что политики и сторонники сегодня найдут основу для компромисса, это может быть.

Польская сторона
— Что у вас есть? Только отдельные власти, это везде есть, но только прозрачность — это главная часть демократии.

Это не так, что демократия — это только мы, а суд нет, они тоже должны работать прозрачно для людей и здесь нет никакого конфликта, первое.

А второе, я вам скажу с польского опыта, все судьи тоже хотят быть в телевидении. А не те политики, которые на сцене, это неправильно.

В.ЛИТВИН
— Я сегодня услышал один разговор с суда о том, что я получил письмо с обращением ко мне, чтобы я обеспечил охрану членов Верховною Суда. И я с ними встретился и поговорил, какая им нужна еще охрана.

Я позвонил ему и говорю, что у меня есть письмо, депутатский запрос. Что я могу здесь сделать?

Это очень разозлило Председателя Верховного Суда, он говорит: «Я отключаю все телефоны, чтобы никто ничего не требовал, мы все сделали».

Я ему объясняю, что есть письмо и, не дай Бог, если что то случится, скажут, что он письмо у себя где-то там держал. Но я его принял, письмо есть. Я получил такое письмо от депутатов, депутатский запрос, и вынужден был отреагировать.

Вопрос
— Письмо от кого?

В.ЛИТВИН
— От депутатов. О том, что нужно обеспечить охрану членов Верховного Суда. От депутатов.

Л.КУЧМА
— Стороны ожидают объективного...

Вопрос:
— Надеюсь, что эта процедура будет прозрачная в присутствии средств массовой информации. Пожалуйста.

Диалог из зала
Есть процедура судебная.

— Если это прописать или не прописать, я еще раз хотел поправить, что как эксперты, целый ряд уже здесь работают в стране по приглашению, мы готовы, чтобы они, если будет такое приглашение, приняли участие как наблюдатели или в другом таком качестве в работе этих мер, принятых Верховным Судом, или в работе разных групп других, которые будут рассматривать другие вопросы. Хотел бы только подтвердить.

Диалог из зала
— Условия гласности и открытости.

Л.КУЧМА
— Стороны ожидают только гласного и открытого условия. Условия гласности и открытости, рассмотрения жалоб, как их называть, так — «скарги»... Это «скарги».

Диалог из зала
— Объективность, это всегда... Гласности и открытости...
— Мы надеемся, что Суд всегда справедливый и объективный.
— Там жалобы разные могут быть. Нет, там жалобы, относящиеся только выборов Президента.
— Хорошо.

Л.КУЧМА
— По выборам Президента. Прошу. ...Иванович. Вы главный переговорщик?

Из зала:
— Да, да. Нас четыре человека.

Л.КУЧМА
— Когда четыре — это очень много. Я думаю, что сначала надо всегда один на один говорить. Только четыре — минимум. Никакой ... процесса. Нет, радио не надо. Кто, кого вы хотите со стороны Виктора Андреевича?

Я читаю еще раз. Без шапок, без ничего.

В.ЮЩЕНКО
— А шапки остаются у нас?

Л.КУЧМА
— Нет, без шапок. Мы же договаривались...

В.ЮЩЕНКО
Констатирующая часть. В связи с чем мы это принимаем?

Л.КУЧМА
— Это... про урегулювання політичної кризи в Україні. От шапка остається. Сторони можуть, підписавши ці заяви..., підписання цієї спільної заяви з метою мирного урегулювання політичної кризи в Україні, викликаної..., порушення є, заявляю... Спільна заява про урегулювання політичної кризи в Україні. Сторони виступають категорично проти застосування сил, що може призвести до ескалації конфлікту, кровопролиття. Сторони заявляють про початок політичних переговорів для пошуку шляхів мирного урегулювання політичної кризи в Україні за участю Леоніда Кучми, Ющенка Віктора та Віктора Януковича, Володимира Литвина.

Сторони висловили вдячність представникам Європейського Союзу, Організації з безпеки та співробітництва Європи, Російській Федерації за її готовність і надалі виступати...

Давайте так, я виступлю. I надалі виступати, і надалі виступати посередником у переговорному процесі.

Для обеспечения переговорного процесса стороны пришли к согласию о создании рабочей группы по выработке совместных решений урегулирования политического кризиса. К рабочей группе приступить немедленно. Стороны ожидают от Верховного суда гласности и открытости при рассмотрении жалоб по выборам президента.

В.ЮЩЕНКО
— По жалобам, относящимся к выборам президента. По всем остальным можно и негласно, и необъективно.

Шум в зале

Л.КУЧМА
— Зберігати громадський спокій та припинити... Я, единственное, хочу в конце задать вопрос. Значит, надо разблокировать работу Кабинета Министров, Верховного Совета и Администрации Президента. Я-то могу вообще-то не ездить, я-то могу не ездить на работу, ...

Шум в зале

В.ЮЩЕНКО
— Значит... давай... Я прошу, мы оставляем пикеты..., мы оставляем пикеты, но ни о каком блокировании для нормальной рабогы, значит, вопрос не ставим. Хорошо.
Это, это другой вопрос.

В.ЯНУКОВИЧ
— ...это способ давления. Второе, оскорбляют женщин, женщины боятся идти на работу, боятся идти на работу. Я же ничего не придумываю. Есть место у вас, отведено, нам отвели место далеко, как говорят, на окраине. Но мы согласились с этим. И пусть митингуют люди, пусть выступают, пусть идет этот процесс и так далее. Убрать от государственных учреждений, там, где оказывается давление на людей...

Шум в зале

В.ЮЩЕНКО
— Значит из моего штаба никаких указаний относительно, чтобы что-то занимать из органов государственного управления, не было, и нет. Потому что мы все понимаем — это проигрыш. Зайти в правительство нет никакого смысла. Нет никакого смысла, Виктор Федорович, все будет так, но это в другое время и при других обстоятельствах. Потому, кроме минуса это ничего не даст для тех людей, которые там, на Майдане. Поэтому я каждый день дважды там выступаю и говорю: до ручки дверей не подходите, хотите, вы можете организовать, как вольные граждане, пикет и сказать Премьер-министру, что вы хотите от него — это ваше право стоять не возле вокзала, а возле правительства, и демонстрировать свое отношение к тем, или иным вопросам в соответствии с Декларацией прав и свобод. Это ваше право, но мешать и блокировать работу — это не ваше право. Это вот принцип тот, по которому...

В.ЯНУКОВИЧ
— Ну, вы знаете прекрасно, что это не так, Виктор Андреевич. Люди есть люди, эмоции есть эмоции. Женщины идут на работу, подходят, разворачиваются и идут назад, и под свист. Они сегодня написали заявления, около сорока человек написали заявления в отпуск. Вы понимаете, идет подготовка бюджета сейчас, конец года, министерство экономики, министерство финансов. Это же вопрос жизнеобеспечения страны.

В.ЮЩЕНКО
— Я хочу, чтоб вы одно поняли — в этой стране случилось ужасное преступление...

Л.КУЧМА
— Останьтесь вдвоем...

В.ЮЩЕНКО
— Леонид Данилович, ну дайте слово. Господин Президент...

Дискуссия

В.ЮЩЕНКО
— Как тяжело работать с Президентом. Это я господину Президенту говорю, как с Президентом сложно работать...

Л.КУЧМА
— Я думаю что, Виктор, сказать людям, что там не надо конечно мешать... блокировать, это нужно, чтоб ты сказал.

В.ЮЩЕНКО
— Я сейчас иду опять на эту вечернюю...

Л.КУЧМА
— Если б это только...

В.ЮЩЕНКО
— Леонид Данилович, я вам даю слово, сейчас мы закончим здесь разговор и я иду на Майдан, я иду на Майдан и скажу: «Никакого блокирования не должно быть». Все, Виктор Федорович, это корректно, все остальное, это...

Дискуссия

В.ЯНУКОВИЧ
— Я вам сказал, что я вообще обращусь к людям и скажу: «Я вас прошу, едьте занимайтесь работой, не пугайте, шахтеры должны добывать уголь. Едьте домой к своим семьям, мы переводим процесс в правовое поле, переводим процесс за стол переговоров и ажиотаж тот, который есть в регионах, он снимется после этого». После этого снимется тот ажиотаж, который есть в регионах на сегодняшний день, в восточных, южных и тот процесс, который сейчас начался, он снимется, когда мы успокоим людей и скажем, что успокойтесь, будут решения, занимайтесь мирной жизнью.

В.ЮЩЕНКО
— Не идите ложным путем, уговором разводить ситуацию и этих людей. Вы своим пяти тысячам так можете сказать. Если вы желаете на этот митинг прийти, я им объявлю, что вы прийдете. Но чтоб вы были ответственны, что этих людей по желанию не сориентируешь. Вот если бы мы вышли и сказали: «Знаете, господа, мы договорились до того, что у нас есть два-три дня, мы видим путь развития в разрешении конфликта, нам надо провести еще один день консультации и мы готовы это принять». В малом пакете, в большом пакете, но в основе, Виктор Федорович, стоит одно — мы принимаем результаты выборов, те, которые есть, которые Россия признает, другие не признают. В Украине то же самое, половина признает или 1/3 — 2/3 не признают. Я в 17-ти областях, Виктор Федорович..., да не половину, Виктор Степанович, вы это знаете прекрасно, что не половину. Но «намальована» половина, по численности «намальована» половина. Это совершенно иные вещи. Виктор Федорович, центральный вопрос этого конфликта — это наше..., Ваше и мое, отношение к результатам.

В.ЯНУКОВИЧ
— Виктор Андреевич, вы послушайте. Мы с вами уже достаточно много раз вели переговоры. В чем всегда была беда: что мы вроде бы с Вами договаривались сегодня, так или нет, сколько раз было таких у нас случаев, сегодня договорились, утром изменили решение.

В.ЮЩЕНКО
— ...

В.ЯНУКОВИЧ
— Виктор Андреевич, я хочу объективности, больше ничего. Я хочу прозрачности, я хочу честности, понимаете. Как говорится, не просто так взял и сказал, и все. И я прав. Давайте мы разберемся, может быть после того, как мы с вами разберемся, я с вами соглашусь, и я извинюсь перед Вами. Может быть. Но я должен увидеть. Поверьте мне, я не знаю вообще глубины того, о чем Вы говорите. Если конкретика будет, если мы увидим, что есть конкретика, есть, как говорится, факты, есть доказательства, — нет вопросов. Вы знаете, у меня всегда хватало в жизни мужества.

Из зала
— ...что я через бетонную стену с аэропорта с помощью КАМАЗа... (говорят вместе)... Я во Владимирске перед площадью на мокром снегу стоял с 1000 людей, потому что закрыт клуб.

В.ЯНУКОВИЧ
— Это где было?

Из зала
— В Ровенской области. Владимирск, районный центр такой. Я стоял на снегу под дождем, под мокрым снегом с людьми, потому что клуб закрыт.

В.ЯНУКОВИЧ
— Иван Степанович, вот послушайте меня. Я ни в одной области... Если вы мне докажете, что я хоть в одну область, я крест даю, если вы докажете, что я хоть в одну область давал задание, или команде я ставил задачу кого-то где-то блокировать, или что-то делать плохое Виктору Андреевичу или кому-то...

Из зала (не слышно)

В.ЯНУКОВИЧ
— Послушайте меня. Люди есть люди, вы понимаете. Еще раз вам говорю, если бы я это, к примеру, сделал, я бы взял большой грех на свою душу, если бы я сказал: «Вы там вот это, это...» Вы что? Да Боже упаси. Вот мы когда сядем, начнем говорить все это, вот как положено...

Диалог из зала (плохо слышно)

В.ЯНУКОВИЧ
— Виктор Андреевич, Виктор Андреевич...

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 3-03-2005 21:59 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100