22.11.2024 02:28 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Предсмертную записку экс-министр МВД Кравченко писал чужой рукой

Экс-министр внутренних дел Украины Юрий Кравченко покинул этот мир 4 марта 2005 года, накануне своего дня рождения и за несколько часов до допроса в Генеральной прокуратуре, куда он был приглашен в качестве свидетеля по делу Гонгадзе. Впрочем, назвать слова тогдашнего Генпрокурора Святослава Пискуна, прозвучавшие с экрана телевизора, приглашением на допрос не позволяет Криминально-процессуальный кодекс, не предусматривающий такой прозрачности следствия.

Однако Кравченко приглашение услышал и решил принять. Друзьям, остававшимся с опальным экс-министром до последнего дня, он сказал, что решил пойти на допрос, потому что ему, невиновному в убийстве журналиста, опасаться нечего.

В еженедельнике «Зеркало недели» экс-министр здравоохранения и автор монографий «Огнестрельные ранения головы», а также «Огнестрельные ранения центральной нервной системы» нейрохирург Николай Полищук, комментируя официальные выводы эксперта, однозначно заявил, что Юрий Кравченко умер насильственной смертью. После первой травмы он не мог не потерять сознания, утверждает Н. Полищук. Кроме того, по мнению ученого, человек такого роста (более 190 см) и грузности после подобного выстрела на стуле не удержался бы. Странно и то, что после выстрела в висок впритык не осталось отпечатка от контактного удара, что не характерно для самострела. Да еще если этот выстрел был вторым — кем же надо быть, чтобы в такой ситуации стрелять, держа руку с оружием на весу.

Татьяна Петровна Кравченко, вдова погибшего, подала в суд жалобу на постановление следователя о закрытии уголовного дела. Печерский суд Киева эту жалобу удовлетворил еще в феврале нынешнего года, постановив возобновить дело. Генпрокуратура пыталась оспорить решение судьи, но Апелляционный суд столицы, согласившись с выводами коллег о том, что обстоятельства дела не были исследованы полно и всесторонне, как того требует закон, решение райсуда оставил в силе.

А неделю назад группа народных депутатов направила на имя Генерального прокурора Александра Медведько запрос с требованием возобновить следствие по делу о смерти генерала Кравченко. Среди подписавшихся под запросом был народный депутат Украины, глава парламентского Комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Николай Джига. При Юрии Кравченко он возглавлял Главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП), начинал расследование дела Гонгадзе, а позднее был заместителем министра.

— Меня как коллегу, подчиненного и друга Юрия Федоровича волнуют следующие вопросы. Если следствие установило, что там не было убийства, почему не возбуждено и не расследовано дело по доведению до самоубийства путем шантажа, травли, которые длительное время продолжались в отношении Кравченко? В СМИ, с экранов телевидения его напрямую связывали с убийством Гонгадзе, хоть я уверен, что он к этому преступлению не причастен. Когда журналист исчез и поднялся шум в прессе, Юрий Федорович поручил мне заняться его поисками. Помню, он тогда и не знал, кто такой Георгий Гонгадзе. Впрочем, как и я в то время не догадывался, что это дело — политическое, а не уголовное. Спецоперация. Мне доподлинно известно, что за Кравченко было установлено наружное наблюдение. Не знаю, когда началось наблюдение, но закончилось оно или вечером 3 марта, или утром 4-го. Со смертью Кравченко. Если сегодня в Апелляционном суде Киева слушается дело по обвинению работников милицейского департамента внешнего наблюдения в убийстве журналиста, то вопрос о причастности тех, кто наблюдал за Кравченко, к его смерти тоже напрашивается. Он требует дополнительного расследования. Я считаю, что следствие было неполным. В газетах я видел фотографию предсмертной записки (к материалам дела, как вы понимаете, я доступа не имел). Это не почерк Кравченко — я прекрасно знаю почерк Юрия Федоровича, много лет с ним проработал. Кстати, месяца через два-три после гибели Юрия Федоровича ко мне пришла его вдова, Татьяна Петровна, которая и нашла тело мужа. Она рассказала, что, когда зашла в гараж, обратила внимание, что на полу было натоптано и нанесено со двора снега, как будто там побывало несколько человек. День выдался снежный, и было хорошо видно очень много чужих следов. А ведь она зашла в гараж, когда там никого, кроме мужа, не было. Кроме того, в прессе проскочила информация о том, что на правой руке Кравченко были сломаны два пальца. Жене об этом ничего не известно, несмотря на то, что она имеет статус потерпевшей. Думаю, это дело не будет раскрыто.

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 4-08-2006 8:01 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100