23.11.2024 23:13 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Кто окажется в «минусе» в споре за «плюсы»?

Накануне разбирательства в апелляционном суде по делу «Роднянский против Коломойского» на канале вышли целых две передачи о якобы рейдерской практике группы «Приват», владельцем которой является Коломойский. Этой теме был посвящен продолжительный сюжет в воскресном выпуске ТСН, а также программа «Эпицентр», которую ведёт далеко не однозначно воспринимаемый зрительской аудиторией Вячеслав Пиховшек. Эксперты оценивают данные шаги со стороны канала и лично Роднянского, как откровенную попытку давления на суд.

Чужой среди «своих»

Напомним, что суд первой инстанции после годового разбирательства признал право собственности на канал «1 + 1» за Игорем Коломойским. После чего адвокаты Роднянского подали апелляцию. За день до заседания апелляционного суда Роднянский посредством программы под управлением Пиховшека фактически дал судьям понять, что на этот раз они должны принять «правильное» решение.

Роднянский всегда использовал «самую профессиональную службу новостей» — как сам он неоднократно о ней отзывался — для обслуживания как политических интересов своих покровителей, так и для решения собственных бизнес-проблем и расправы над личными врагами.

В 1998 году, когда один из основных соучредителей канала — известный бизнесмен Вадим Рабинович — публично заявляет о своем желании выйти из состава акционеров канала в связи с тем, что не намерен терпеть масштабные финансовые злоупотребления Роднянского и его родственника — Бориса Фуксмана, канал немедленно начинает кампанию, представляющую главу международных благотворительных организаций, человека, уважаемого во всем мире — Рабиновича — как чуть ли не крестного отца всей русской мафии. Роднянский с Фуксманом отсылают материалы о якобы мафиозных делах Рабиновича в посольства. Но основным инструментом давления был телеканал. Многочисленные сюжеты на «1 + 1» настолько утомили Рабиновича, что тот даже предложил выкупить в этих передачах все рекламное время, чтобы рассказать правду о самом Роднянском.

А лицензия-то липовая

Вскоре после этого выяснилось, что лицензия на вещание на втором национальном канале, на основании которой работал канал «1 + 1» — фиктивна и получена незаконным путём. Телеканалу «АЙТИ» (обладателю легитимной лицензии) удалось доказать это в суде первой инстанции и в апелляционном суде. Роднянского и «1 + 1» обвиняли в том, что бюджет практически не получает денег за право вещания на государственном канале, из-за чего несет значительные убытки. Роднянский при помощи «1 + 1» вновь попытался представить ситуацию так, как ему было выгодно на тот момент. Конфликт с небольшим телеканалом был представлен не как отстаивание последним своих законных прав на частоты, а как наезд на Роднянского со стороны тогдашнего киевского мэра Александра Омельченко и «любимого» врага Роднянского — Рабиновича.

Однако это не помогло. Ситуацию с частотами Роднянскому помог разрешить лично заместитель главы Администрации Президента Кучмы — Леонид Подпалов.

Рабинович тогда заявил в одном из своих интервью: «Когда Роднянский пришел ко мне — это был чистый и талантливый мальчик, сегодня птенец оперился, у него выросли клюв и когти, осталась одна проблема. Роднянский сегодня напоминает известного персонажа из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» — Альхена, помните, он всегда воровал — и ему было искренне стыдно... Ему (Роднянскому — авт.) стыдно — стыдно за то, что из творческого человека он превратился в теневого телебизнесмена, стыдно за позицию «чего изволите?», в которой он находится по отношению к далеко не самым чистоплотным политикам. Он действительно краснеет, когда в СМИ появляются данные о фальшивых лицензиях «Студии 1 + 1».

Шоу неудачников

Тогда же — во время парламентских выборов 2002 года — всплыли тесные связи Роднянского с российскими политтехнологами. В частности, с группой Марата Гельмана, чьи интересы — в то время еще с определенной осторожностью — обслуживали на «1 + 1».

В 2004 году всякая осторожность была отброшена. Канал напрямую занялся интересами Кремля, работая на победу кандидата от власти.

После победы Виктора Ющенко Роднянский спешно отправляется в Москву, где пережидает первое время после «оранжевой» революции. В это же время он принимает решение продать канал — новая власть вряд ли забудет его «заслуги» во время выборов. Роднянский заключает сделку о продаже канала с Игорем Коломойским и последний даже перечисляет аванс. Однако в это время отношения Роднянского с властью на время теплеют, и он отказывается выполнять условия договора. Коломойский подаёт в суд и выигрывает процесс. На этот раз государственной помощи Роднянскому ожидать не приходится, и он с удвоенной силой включает в борьбу свой главный ресурс — один из самых рейтинговых телевизионных каналов в Украине. Роднянский возвращает на канал верного Пиховшека, для которого это последний шанс вернуться на телевидение, и начинает давление на апелляционный суд и общественность. В роли экспертов выступают неудачники последних парламентских выборов, которые делают все, чтобы лишний раз появиться на экране в качестве борцов за справедливость, политики второго эшелона и даже преподаватели киевских вузов.

Вместо того, чтобы доказать свою правоту в суде (Роднянский не явился ни на одно заседание), почетный продюсер «1 + 1» предпочитает РR-технологии, используя как инструмент расправы с личными врагами телеканал национального масштаба.

Светлана Литвинова, «Правда Украины»

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 19-11-2006 20:43 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100