20.04.2024 09:39 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Тимошенко является заказчиком ряда убийств

Осужденная Печерским судом экс-премьер Юлия Тимошенко причастна не только к деятельности, связанной не только с мошенническими схемами, но и, возможно, более серьезными преступлениями, об этом сообщает «Спротив».

Почти 15 лет назад, 3 ноября, Украину сотрясла новость о заказном убийстве. В Донецком аэропорту был расстрелян народный депутат Верховной рады Украины Евгений Щербань. Вместе с ним погибли еще 3 человека. Сегодня уже известны и исполнители и заказчик преступления. Последний – Павел Лазаренко – сидит в американской тюрьме. Избежит ли Юлия Тимошенко его участи?

Сегодня мы бы хотели вернуться к этим событиям, и вспомнить, каким образом украинская элита сколачивала многомиллиардные состояния и какими методами действовала.

В середине 1990-х годов возглавляемая Тимошенко корпорация «Единые энергетические системы Украины» заняла ключевое место в преступной схеме Павла Лазаренко.

Схема была «обкатана» поначалу в масштабах Днепропетровского региона, где Лазаренко был губернатором. С использованием административного ресурса и криминального давления, он заставил директоров крупных предприятий региона приобретать природный газ только в «ЕЭСУ» и только по цене, названной Юлией Тимошенко. Почти двухкратная разница между реальной и навязанной потребителям ценой составляла криминальный «доход».

«По звонку Лазаренко она приезжала на заводы. Если директор не хотел подписывать договор на ее условиях, Юлия Владимировна звонила Лазаренко. Он тут же перезванивал директору и объяснял, какие будут оргвыводы», – вспоминает народный депутат Юрий Болдырев.

С назначением Лазаренко на должность вице-премьера, а затем и премьер-министра, экспансия вышла за пределы Днепропетровщины. Ее главной мишенью стал Донбасс.

Именно в Донецкой и Луганской областях концентрировались предприятия, дающие огромную валютную выручку – металлургическая и химическая промышленность. Они же были и крупнейшими потребителями природного газа. Заставить их платить монопольно высокие цены за газ – означало изъять в пользу ЕЭСУ (т. е. Лазаренко и Тимошенко) львиную долю прибыли. То есть, даже в ценах 1990-х годов, сотни миллионов и миллиарды долларов ежегодно.

Однако в Донбассе к тому времени уже сложилась своя производственная и административная элита, отстаивавшая интересы региона. Телефонные звонки несговорчивым директорам сами по себе не работали. Поэтому силовую уголовную «поддержку» Лазаренко и Тимошенко оказывал местный «авторитет» Мильченко–«Матрос» и организованная преступная группировка Кушнира-Рябина.

Все, кто препятствовал или мог препятствовать планам Лазаренко, безжалостно уничтожались. Картина происходившего в те годы ясна из решения Луганского областного суда от 16 апреля 2003 года, осудившего участников группировки Кушнира-Рябина. На их совести наиболее резонансные убийства тех лет, в том числе народного депутата Евгения Щербаня и экс-главы НБУ, председателя Украинской межбансковской валютной биржи Вадима Гетьмана.

Первым в серии известных жертв стал основной конкурент банды в Донецке – Ахать Брагин («Алик Грек»). «Его авторитет и возможности не позволяли, по убеждению этих лиц, занять им ведущие позиции в регионе и контролировать наиболее прибыльные сферы производства», – констатировали судьи.

Затем начался «отстрел» деловой и политической элиты региона. Среди многих жертв – академик и промышленник Александр Момот и зам. директора корпорации «Итера» Александр Шведченко. Оба пытались составить конкуренцию «ЕЭСУ» в поставках газа предприятиям Донецкого региона. Оба убиты после успешных переговоров со структурами «Газпрома». Не слишком ли много совпадений?

За ними последовало убийство народного депутата Евгения Щербаня, отстаивавшего независимость донецкого бизнеса от схем Лазаренко и Тимошенко.

Вот что рассказал его коллега депутат Юрий Болдырев: «Когда убили Ахатя Брагина, Щербань мне вот здесь, в кулуарах Верховной Рады, сказал: «Я следующий». Я ему говорю: «Если ты это знаешь, так договорись». «Нет», – сказал он тогда, — «они уже все решили». – Кто они? – «Лазарь»… А вот показания свидетеля Д. , исследованные Луганским апелляционным судом в 2003 году: в конце 1997 года он встретился с Кушниром (главарем банды), который рассказал ему, что «Лазаренко познакомил с ним Мильченко («Матроса») и что Лазаренко ему многим обязан – в свое время Лазаренко обратился к «Матросу» с просьбой убить Щербаня и это было сделано».

С этим полностью сходятся и показания Петра Кириченко, бывшего помощника Павла Лазаренко, которые он дал американскому правосудию.

Причем в них всплывает и еще одна, новая деталь – как минимум часть денег за убийство Щербаня была якобы выделена Юлией Тимошенко «... Примерно в 1995 году Лазаренко мне сказал, что он хочет встретиться с уголовным авторитетом Мильченко, потому что существует смертельная угроза для Юли Тимошенко… После этого Лазаренко сказал, чтобы я заплатил Мильченко 3 000 000 долларов США. $2,2 млн были заплачены как часть на счета Мильченко и его жены в Еврофедбанке. Лазаренко сказал мне, что «Юля заплатит». То есть, часть этих денег была средствами Тимошенко... ».

Очередной элемент мозаики – убийство Вадима Гетьмана. Его убийца К. , осужденный все тем же решением Луганского суда на пожизненное заключение, показал: «убийство Гетьмана было совершено в одной цепочке событий, связанных с убийством Щербаня». Это же подтвердили свидетели С. и М. В итоге суд принял как достоверные показания о том, что « убийство Гетьмана было заказано Лазаренко. Они объективно подтверждаются банковскими документами и другими документами, подтверждающими встречи Лазаренко с Кушниром. Кроме того, суд учитывает, что ранее это же самое лицо заказало через Мильченко Кушниру убийство Щербаня Е. А. и оплатило этот заказ».

Но если установлено, что убийство Гетьмана совершили те же люди, по заказу того же человека, что и в случае с Щербанем, то не логично ли будет предположить, что и деньги были выделены из того же источника?

Следственными органами Украины, Швейцарии и США давно установлено и является общеизвестным, что деньги на счета Лазаренко, его помощника Кириченко и контролируемых ими оффшорных компаний (например, багамскую компанию «ORPHIN S. A.») перечислялись главным образом от принадлежавшей Юлии Тимошенко кипрской компании «Somolli Enterprises Limited».

Именно с корпоративной кредитной карточки этой компании оплачивались персональные расходы Юлии Тимошенко. Как сообщил 21 июля первый заместитель Генерального прокурора Ренат Кузьмин, «Тимошенко потратила больше 1 миллиона долларов на личные нужды, расплачиваясь ею в магазинах, ресторанах, покупая меховые изделия. За полтора года Тимошенко только с этой карточки заплатила за отели, бары и рестораны в отелях больше 150 тысяч долларов».

Но оплата заказного убийства Щербаня (а возможно, и убийств Гетьмана, Шведченко, Момота) – это, согласитесь, совсем другое. Могла ли Юлия Тимошенко не знать, куда и зачем перечисляются деньги с подконтрольных ей счетов?

Поэтому вполне очевидно, что Павел Кириченко может быть в ближайшее время передопрошен украинскими следователями в рамках договоров о правовой помощи между Украиной и США, а ранее закрытые дела о громких убийствах 1990-х годов могут быть возобновлены в силу вновь открывшихся обстоятельств. Во всяком случае, их накопилось слишком много, чтобы Генеральная Прокуратура продолжала бездействовать.

Приобретет ли в результате вероятного расследования словосочетание «газовая принцесса» новый, куда более мрачный смысл – будет зависеть от итогов следствия и суда.

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 18-10-2011 10:50 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Все про: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100