Почему генпрокурор Ярема крышует Игоря Чекасского из Госфинмониторинга
Ни для кого не будет секретом, что прокуратура в нашей стране не может быть на стороне каких-либо телодвижений структур, имеющих дело с государственными и не только финансами. Другое дело, когда это касается Государственной службы финансового мониторинга, руководить которой назначили вновь человека, имеющего связи с генеральным прокурором Виталием Яремой с времён «лихих 90-х».
Что это такое и почему оно не выполняет должным образом свои функции?
Курировать финансовую разведку страны – Госфинмониторинг, 1 марта 2014 года снова было поручено Черкасскому Игорю Борисовичу. Если вы думаете, что структура занимается расследованием дел, связанными с грязными деньгами, — то будете правы. Только лишь с одной поправкой: этот орган исполнительной власти владеет информацией о подозрительных движениях денег в банках Украины, поскольку сам выставляет своих агентов практически в каждом из них. Такие агенты передают ему нужные материалы из банка, и если руководство сочтет нужным – оно передаст их правоохранительным органам.
Госфинмониторинг, казалось бы, с лёгкостью должен был взяться за оффшорные компании Януковича и Ко, которые владеют депозитными счетами и счетами в ценных бумагах, открытыми в ряде украинских банках. В июне в ведомстве даже заявили, что добились блокирования денежных средств этих компаний только за две недели своей работы на сумму 77, 22 млн долл. В Генпрокуратуру были переданы материалы относительно финансовых операций таких компаний, которые перечислили средства на общую сумму 1,36 млрд долл. и разместили на счета в банках Украины.
Но, как известно, ход дальнейшего «расследования финансовых махинаций» в ГПУ представителей прошлой власти «канул в лето», причем, какие бы материалы не предоставлял госфимониторинг, у прокуратуры нет юридических оснований для дальнейших действий. Более того, счета опальных младо- и староолигархов вроде как заблокировали, но бизнес-активы обеспеченных беглецов продолжают почему-то работать и дальше (к примеру ВЕТЭК-медиа). А в финразведке то ли шутят, то ли серьёзно считают, что мониторинг – это сугубо мониторинг, подсчеты, рекомендации, «красиво цифру нарисовать» и отдать кому надо. Всё.
«Это наше общее дело и мы за него в ответе»
Как Черкасский может быть связан с нынешним генпрокурором Виталием Яремой? Игорь Борисович — совсем не бедный человек. Считать и «мониторить» деньги его приучил не только отец — вышедший из подполья криминальный авторитет, но и его ловкость и напористость в лихие 90-е. Тогда Игорь Черкасский обеспечивал киевскую братву дорогими иномарками, которые перегонялись сюда людьми в военных погонах, а заодно, и уворованным с военных складов оружием. Все действия крышевала хорошо известная далеко за пределами Киева ОПГ Авдышева, в которой он и состоял. Потом Черкасский работал под Игорем Фадеевым по кличке «Москва».
В то время (а это 1993 г.) начальником киевского УБОПа был ни кто иной, как нынешний гепрокурор Виталий Ярема, который волею не волею, но был также связан с бандой Виктора Авдышева. Связь эта касалось того, что Ярема, как человек, имеющий деловые отношения с ОПГ (и не только этой), помог тому самому Фадееву, с помощью Авдышева, посадить на 8 лет другого бандита — Игоря Ткаченко, более известного как «Череп». Также Ярема, используя служебное положение, «крышевал» один из бизнесов Авдышева за рубежом, предоставляя ему беспрепятственное передвижение.
Лихие 90-е в Киеве продолжили бить ключом и после тюремного заключения «Черепа». С подачи легкой руки начальника УБОПа Яремы и его вечного и верного наставника Петра Опанасенко, Игорь «Москва» создаёт ещё одну группировку под названием «Центр», численным составом бандитов и ментов примерно 50 на 50. Потом, правда, «Москву» грозились посадить, но суд вынес оправдательный приговор (связи Яремы). Зато подчиненный Яремы — сотрудник угрозыска Равинович, занимавшийся этим делом, неожиданно повесился. Но это уже другая история.
Итак, и Черкасский, и Ярема в 90-х работали на одни и те же ОПГ, а значит, были «в доле»: каждому по кусочку от большого пирога творящегося беспредела.
В 2000-х годах, когда Черкасский был экс-замглавы госуправления делами президента Игоря Бакая, через него решались сомнительные, с точки зрения законности, земельные и квартирные вопросы. Он был инициатором и куратором так называемого «бархатного строительного беспредела» в Киеве, реализуемого под эгидой ДУС. К этому же беспределу имел прямое отношение и Ярема, ибо должность позволяла. Ну а потом, оба же «героя» — однопартийцы, спросить о крыше в виде партийного билета «БЮТ» тогда было очень даже солидно.
Чему бы жизнь нас не учила, а мы снова ставим ей вопрос
И тот и тот персонаж, когда «заходили» на свои должности уже в 2014 году, были заявлены новой властью как те, кто будут бороться с коррупцией, имея соответствующий опыт и навыки. Если брать за критерий качества работы того или иного чиновника опыт – то, конечно же, как Черкасский, так и Ярема, начиная с 90-х годов, активно «борются» с преступными капиталами и коррупцией в своих сферах, что позволяет им продолжать это делать, только уже в статусе намного выше- государственном. Если брать за условие – навыки, то эти люди, как никто другой, знают как себя вести в преступной среде, как договариваться с чиновниками и как протаптывать себе дорогу в высших эшелонах власти.
Потому хочем задать три вопроса:
— почему выявлять в финансовых операциях признаки использования доходов, полученных преступных путем и останавливать финансовую деятельность провинившихся субъектов финмониторинга в очередной раз ставят человека, имеющего криминальное прошлое? Вопрос о привлечении его к ответственности со стороны прокуратуры, учитывая связи с Яремой, понятное дело, отпадает.
— может ли Госфинмонторинг, владея информацией, которая содержит банковскую или коммерческую тайну от всех украинских организаций независимо от формы собственности, передавать в ГПУ только нужные ей цифры (касается и счетов депозитов Януковича и Ко), не называя реальные, позволяя использовать их в корыстных целях? Может быть, поэтому, Генпрокуратура до сих пор не может найти точные суммы «украденных у народа денег»?
— как долго власть будет позволять существовать «финансовой ОПГ» Игоря Черкасского, имеющей такую «крышу» в лице генпрокурора Виталия Яремы?
Альбина Лысова, Национальное бюро расследований Украины
Коментарі
Все про: Виталий Ярема, Государственная служба финансового мониторинга, Госфинмониторинг, Игорь Бакай, Игорь Чекасский, ОПГ, Ярема
Читайте по темі
- Деньги Януковича: НАБУ проводит обыски в Госфинмониторинге у Игоря Черкасского –
- «Мои люди паковали и передавали Турчинову миллионы долларов», — мафиози Шепелев сдал подельника. Подробности –
- В Києві готується фінансовий майдан проти корупціонера Ігоря Черкаського –
- FATF по-украински… или Пустили козла в огород. Часть 2 –
- Ху из бютовец Черкасский? FATF по-украински, или Пустили «козла в огород» –
- Как БЮТ отмывает грязные деньги или «Игорешка-полпроцента» –
- Игорь Черкасский — криминальный птенец БЮТовского гнезда –
- Игорь Черкасский — бандит из БЮТ, который мониторит чужие деньги –