23.11.2024 14:00 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Революцию на экспорт. За деньги

Принцип Че Гевары «Революцию — на экспорт» взяла себе организация «Международный центр ненасильственных конфликтов». Только экспортировать она будет не пламенных борцов с «кровавыми режимами», как это делал коммаданте, а обычный компакт-диск. Содержать он будет не агитационную литературу, не схемы устройства бомб и руководства по использованию оружия, а стратегическую компьютерную игру. Называется этот программный продукт «A Force More Powerful» (Больше чем сила), а создают ее по заказу организации компании York Zimmerman и BreakAway Games . Это не первая игра на данную тематику. Но в отличие от своих предшественников, она имеет менее выраженные коммерческие цели. Основная ее функция — это воспитание членов организаций, аналогичных украинской «Поре», сербскому «Отпору», грузинской «Кмаре».

Политическим лидерам есть о чем задуматься — в игре десять сценариев, написанных по мотивам «бархатных революций», произошедших за последние 15-20 лет. Методы, с помощью которых игроку предлагается изменить политических лидеров в вымышленных государствах, показали свою действенность во многих странах. Систематизировала и описала эти методы Джин Шарп, известный на Западе ученый-социолог. Всего их набралось 198 штук, и все они применяются в игре в той или иной ситуации. В создании участвовали Иван Маровик, участник движения сербского движения «Отпор», которое сыграло решающую роль в свержении режима Слободана Милошевича, и Стив Йорк, режиссер документального фильма о ненасильственных конфликтах, название которого дало имя игре.

Игра не требовательна к ресурсам — старенький компьютер трех-четырехлетней давности вполне позволит почувствовать себя лидером какой-нибудь «фиолетовой» революции. Графика в игре простая, можно даже сказать, схематичная. «Изюминка» игры не в динамике, а в умении тактически и стратегически мыслить. Хотя игровой мир будет трехмерным. Создатели уверяют в том, что в игру можно играть помногу раз, один и тот же сценарий можно проходить различными способами и различным результатом.

В отличие от набивших оскомину пошаговых и реалтайм-стратегий, в игре не нужно будет собирать ресурсы и сооружать строения, зато придется привлекать сторонников и использовать такие инструменты, как забастовки, митинги, блокирование государственных учреждений. Большое значение отводится планированию самой оппозиционной организации, выбору лидера и ее внутреннему строению.

Одним из главных условий победы является отсутствие кровопролития в ходе политического конфликта, сообщают создатели игры. Они не заинтересованы в том, чтобы воспитывать кровожадных тиранов. За «тирана» выступает искусственный интеллект, компьютер управляет действиями правящей верхушки и силовых ведомств.

Игрок выбирает стратегию и берет на себя ответственность за человеческие и материальные ресурсы, при помощи различных инструментов собирает информацию из различных источников, оценивает уязвимые точки противника. Управлять придется различными разрозненными группами, которые нужно подчинить единой цели. Правительство старается различными способами предотвратить объединение, карательными методами мешает проведению акций.

Заявленная стоимость игры — немного меньше 20 долларов. При закупке более десяти копий стоимость снижается на 10 долларов. Так же хитрые предприниматели предоставляют отдельную скидку для организаций и лиц, проживающих в странах с тоталитарными режимами.

Тенденция понятна — компьютерные игры становятся тренировочной и агитационной площадкой для революционных и военных действий. Уже существует ряд подобных игр. Например, «America's Army» — бесплатный игра-шутер, которая учит азам военных действий натовского спецназа и демонстрирует «непобедимую машину» армии США, а также позволяет проникнуться патриотизмом не своей страны. Игра имеет свой онлайновый сервис, и каждый может поучаствовать в военных конфликтах в азиатских, африканских и южноамериканских странах, в пустынях и сибирской тундре вместе с другими игроками, согласно субординации и четким приказам. Игра используется для тренировки военных северо-атлантического союза. Следующая в списке — «Republic: The Revolution» (Республика: Революция) — 3d-стратегия от первого лица, фактически эмулятор выборов, с подкупами и лоббированием решений, давлением на избирателей и даже религиозным влиянием. Сюжет проходит на территории постсоветского пространства и имеет все его атрибуты — мафию, КГБ, мрачных бормочущих жителей. Единственное, что удручает в игре — линейный сюжет. По своему гэймплэю она чем-то напоминает известную гангстерскую GTA, но не так интересна. И наконец — «Больше чем сила», которая в открытую пропагандирует революционную смену режима и создается непосредственно для обучения оппозиции разных стран и имеет множество игровых инноваций.

Цели у игры однозначно благие. Куда уж благороднее: бороться с тоталитарным режимом! Но игра не показывает настоящие цели реальной бархатной революции, истинные заказчики любого переворота останутся за кадром. К тому же настоящий «кровавый» режим не допустит смены системы правления никаким мирным способом — любые действия оппозиции будут жестко подавлены, как например, это было в Узбекистане. А если «режим» пал при помощи лозунгов и демонстраций, то возникают сомнения в том, что он был так страшен, и его невозможно было победить более традиционными и демократическими способами. Такая игра приучает игрока к мысли, что народ — это всего лишь биомасса, которой можно рискнуть ради благой цели.

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 4-11-2005 16:51 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100