4.05.2024 05:31 | Попередня версія sprotiv.org | Наша кнопка | Read sprotiv.org in English | Зробіть Ваш внесок | Розміщення реклами | Зробити стартовою

Реквием по справедливости, которой нет и, очевидно, уже не будет

«Любая представительница прекрасного пола способна на абсолютно нелогичный, глупый, необъяснимый поступок, продиктованный исключительно сиюминутными эмоциями, и, что самое неприятное, никто не может предсказать, когда именно эти эмоции возникнут, даже сама женщина», — сказал автор «Бандитского Петербурга» Андрей Константинов, под словами которого я сегодня подписываюсь.

Эмоциями, а не разумом, очевидно, руководствовалась при голосовании за Закон о Кабмине в редакции донецкого клана и наша украинская Жанна д’Арк по имени Юля, оказавшаяся на поверку героиней иного романа — Миледи из «Трех мушкетеров».

Нет, как женщину, к тому же блондинку, которую Ющенко предал, как верную соратницу, не раз и не два, Юлию Владимировну понять конечно можно. Голосованием за преодоление вето Президента, она поставила на Гаранте, как на возможном союзнике, большой жирный крест, и ясно дала понять, что таким же макаром она может проголосовать и за его импичмент.

Для нее это будет, конечно, сладкая месть, только не факт, что она выиграет от этого. Разменять идеалы Майдана на закон об императивном мандате для депутатов местных советов и первое чтение закона об оппозиции — это глупо даже для блондинки.

Зато в том, что ЮВТ подложила стране огромную свинью, дав Януковичу окончательно узурпировать власть, лично у меня никаких сомнений нет. Не знаю, как это аукнется самой Тимошенко, а вот при получившем беспредельные полномочия Януковиче и его боевым отрядом из калашниковых и ему подобных «солдат партии», демократии и свободе слова в Украине скоро, похоже, настанет полный стабилизец. Это и есть та справедливость, за которую Юля призывала бороться?

А ведь как красиво все начиналось! Как и Жанна д’Арк, возглавившая борьбу своего народа против захватчиков и приведшая на трон короля Карла VII, Юля твердостью характера и дерзкой решительностью не уступала национальной героине Франции. Своей готовностью к самопожертвованию ради торжества справедливости, как она ее понимала, своей верой в победу над правящей бандой, укрывшейся за частоколом омоновских щитов в Администрации Президента, эта хрупкая бесстрашная женщина укрепляла дух мужчин, и рядом с ней каждый чувствовал себя героем.

Она была сердцем и душой «помаранчевой» революции — революции, которую назовут «революцией улыбок».

Своими пламенными революционными речами она зажигала отвагу в сердцах внемлющих ей сотен тысяч опьяненных морозным воздухом свободы людей, в глазах которых светилась Вера, Достоинство, Благородство и Надежда. И народ, независимо от исхода беспримерной акции самоотверженного гражданского неповиновения, тогда на Майдане стал нацией, на которую хотел походить в те дни, казалось, весь мир.

А потом был Верховный Суд, который, безапелляционно признав факт массовых фальсификаций, отменил результаты второго тура президентских выборов и обязал Центральную избирательную комиссию назначить повторное голосование в установленный Законом срок. Победа в третьем туре лидера оппозиции, вознесенного «оранжевой» революцией на недосягаемую для его «провластного» оппонента высоту, была убедительной. На том чудесная рождественская сказка для народа и закончилась.

Свернув революционные транспаранты, люди, считавшие победу «народного президента» своей личной победой, разъехались по домам полные надежд на достойное будущее, не подозревая о том, что привели к верховной власти человека, ничем не лучшего своих предшественников. Выбирая свою судьбу, свою дорогу, свою страну, в которой будут расти их дети и внуки, они голосовали за лидера нации, давшего клятву на верность народу, за главу государства, обязавшегося воплотить в жизнь идеалы Майдана, за достойного представлять свой народ в мировом сообществе Президента — символа новой счастливой жизни, а получили непредсказуемого, невнятного главу государства, который слова «люби друзи» вдруг сменил на тыканье всем и каждому, неспособному ни победить коррупцию, ни поставить на место тех, кого ОН называл бандитами, ни заставить «богатых поделиться с бедными», как ОН провозглашал на Майдане. И потому постигшее его избирателей разочарование было ошеломляющим, поскольку никто из них не ожидал, что не пройдет и года, как их «народный президент», которому люди верили как себе и за которого они готовы были лечь под гусеницы танков, их предаст. Причем предаст не по моральной низости, а исключительно по слабости характера. Изматывающая предвыборная кампания, изуродовавшее лицо отравление, чуть не вычеркнувшее его не только из списка кандидатов в Президенты, но и вообще из мира живых, а потом еще эта война нервов во время «оранжевой» революции (когда он ставил рядом с собой на сцену Майдана самое дорогое что у него есть, — крошек дочурок и мысленно молился, чтобы у возможного снайпера не поднялась рука нажать на спусковой крючок) отобрали у него столько душевных сил, что продолжать борьбу с никуда не исчезнувшими политическими врагами желания уже не осталось.

Пройдя изнурительный марафон трех туров выборов, ОН финишировал первым и выиграл почетный приз в виде президентского штандарта, но обойдя сильного и коварного соперника, ОН полностью выложился и теперь хотел только одного: мира и спокойствия в возглавляемой им державе, без политических интриг, войны компроматов и происков свергнутой власти, превратившейся теперь в оголтелую оппозицию. Достигнув вершины, ОН мог позволить себе расслабиться, заняться, наконец, пчеловодством — любимым делом, в котором знал толк, ведь выше подниматься уже было некуда, а новые выборы, слава Богу, нескоро, так что можно было особо не напрягаться ради какого-то утопического народного счастья. Думали, постояли на Майдане подставкой для флажков и транспарантов (в то время когда ОН в неимоверно трудных переговорах с преступной властью решал судьбу революции и, стало быть, страны), и сразу же манна небесная на голову посыплется? Нет, «люби друзи», так бывает только для избранных, а остальным, чтобы иметь кусок хлеба с маслом, трудиться надо в поте лица своего, а не ждать от кого-то царской милости.

Плохо разбирающемуся в политике честному труженику, наверное, и невдомек, что политика — это искусство компромисса, и предательство для политика всего лишь нахождение компромисса со своей совестью, которая ему лучший судья, поскольку с ней всегда можно договориться. Откуда ж простому работяге, хлеборобу, домохозяйке знать, что политика — это грязь, в которой первыми вылезают наверх наиболее изворотливые особи, не имеющие ни совести, ни чести.

Поднявшийся на волне «помаранчевой» революции ее вчерашний вождь, а ныне Президент «всей страны» (ОН теперь специально это подчеркивал, как бы отрекаясь от проголосовавшего за него «оранжевого» электората) искренне недоумевал, слыша обвинения в свой адрес, что ОН, мол, предал Майдан.

«В политике приходится предавать свою страну или своих избирателей. Я предпочитаю второе», — это же не ОН сказал, а Шарль де Голль, которого французы небось никогда не обвиняли в предательстве. Так почему же все так несправедливо напали на него — народного Президента?

Да, ОН простил режиму своего предшественника и фальсификацию выборов, и пробитые возле ЦВК головы своих сторонников, на которых под видом бандитов напали переодетые в штатское милиционеры, и разграбление страны, к которому ОН в свое время тоже в какое-то мере приложил «ничего не кравшие руки» (перед собой-то чего душой кривить), и попытки покушения на него самого, любимого, но его всепрощенческая позиция — это ведь вовсе не предательство, в котором его все обвиняют, а христианская мораль, заключающаяся в том, что надо уметь прощать врагов. Ну а подписанный им меморандум о ненападении и сотрудничестве с проигравшей политической силой тем более нельзя расценивать как акт предательства. Президент же не прокурор и не судья, чтобы сажать бандитов, потому ОН и сел с ними за круглый стол искать, так сказать, взаимопонимание. ОН демократ, и потому все должно идти демократическим путем, даже если этот путь приведет к реваншу отстраненных от власти людей, запятнавших себя откровенным криминалом. На все, как говорится, воля Божья…

Он понимал, что не стал бы Президентом без Майдана и этой политической экстремистки, начавшей раскручивать маховик будущей революции, когда ОН ни о каких революциях еще не помышлял. Но теперь, когда ОН стал легитимным главой государства, приятнее было думать, что верховная власть дана ему от Бога, что ОН выиграл бы растянувшуюся на три тура президентскую эпопею и без неутомимой Юли, вдохновлявшей мерзнувших на Майдане людей на бессрочную осаду бастионов преступной власти.

Это безвольный Карл VII взошел на трон благодаря отважной Жанне д’Арк, а ОН лишь позволил своей бывшей вице-премьерше, которую преследовала Генеральная прокуратура, быть рядом с ним во время предвыборной кампании. Его рейтинг от такой помощницы только упал. Как она могла привлечь к нему симпатии электората в проблемных для него регионах, если ее там настолько ненавидели, что готовы были линчевать на своих «бело-голубых» майданах?

Он и сегодня не считает, что Тимошенко помогла ему выиграть выборы, а он, мол, неблагодарный, ее предал!

Предают друзей, а в политике нет друзей, есть лишь ситуативные союзники. Он терпел Юлю, пока та была ему союзницей в борьбе за его президентство. Как только она стала играть свою блестящую сольную партию, и все вдруг заговорили, что на ее фоне Президент выглядит весьма блекло, ОН тут же, не затрудняя себя сколько-нибудь вразумительными объяснениями, отправил ее в отставку с поста Премьер-министра, заявив впоследствии, что поступил очень мудро, поскольку, мол, вовремя остановил разрушительный тайфун по имени Юля.

Ну и что с того, что всего две недели назад он назвал ее правительство самым успешным в Европе и прилюдно ставил ей высший балл за то, что в самые трудные постреволюционные месяцы ей удалось не только удержать ситуацию, но и, перекрыв теневые потоки, наполнить казну, выполнить (пока он летал по заграницам за аплодисментами) его социальные обещания и подготовить возвращение народу награбленного предыдущим «преступным режимом»? А теперь ОН передумал — на то он и Президент: захотел — назначил, утром встал не с той ноги — снял. Имеет полное право. Ведь не за Юлю стоял Майдан, а за своего «народного Президента».

Все это так. Не за Юлю, но и не за Ющенко люди вышли на Майдан. А за себя, и за своих детей, которым жить в этой стране. Но именно Ющенко первым предал этих людей и оттого лозунг «Не зрадь Майдан», под которым пошел на парламентские выборы блок «Наша Украина», почетным президентом был и остается Виктор Ющенко, звучал особенно цинично.

Кого это нашеукраинцы призывали «Не зрадь Майдан?». Народ, который, бросив все свои дела, почти три месяца мерз на Майдане ради победы над бандой Кучмы-Медведчука-Януковича и иже с ними?

Нет, «люби друзи» — порошенки, безсмертные, зваричи и прочее «оточення», зрада Майдана — это в первую очередь нерешительность Гаранта, бездарно растратившего огромный кредит народного доверия. А короля, как известно, играет свита. В случае нашего Президента — его «оточення».

Ладно, не хватило у Ющенко смелости провести публичную люстрацию порожденного прежней властью коррумпированного госчиновничьего аппарата — это можно отнести к издержкам демократии, но зачем же открыто заигрывать с теми, кого сам не так уж давно называл бандитами? Сам же говорил на Майдане: «Или в этой стране будет господствовать здоровое честное мировоззрение, или эта нация будет много лет жить по понятиям…

Мы освободим Украину от бандитов — это наш шанс и долг. Если мы оставим так как есть, у нас не будет будущего, пока мы не изменим мораль, навязанную Украине бандитами при власти… Каждый из нас не хочет мириться с тем, что нами правят мошенники и бандиты…» и т.д. и т.п.

Сегодня, когда благодаря Гаранту состоялось второе пришествие дважды судимого «проФФесора», ни у кого из участников Помаранчевой революции уже не осталось сомнений в том, что Ющенко оказался недостойным Майдана и это, конечно, вызывает горечь и разочарование.

А тут еще и леди-миледи Ю, распустив косу, пошла на сговор с Януковичем и одним нажатием кнопки окончательно положила страну к ногам оккупировавшего Украину криминально-олигархического клана.

После такого вероломного предательства Майдана в народе не скоро возродится вера в политиков и в то, что справедливость есть, и за нее стоит бороться…

Ковалевский А

Коментарі

коментарів

Дата публікації: 15-01-2007 21:31 | Кількість переглядів  переглядів

Подiлитись посиланням:




Читайте по темі

Закрити
Вам подобається Спротив? Приєднуйтеся до нас!

Facebook

Twitter

bigmir)net TOP 100 статистика Rambler's Top100